Bystronic - установка лазерной резки деталей каркаса и кузова автобусов

Рубрика: Тюнинг авто
Метки:
Воскресенье, 8 ноября 2009 г.
Просмотров: 6949
Подписаться на комментарии по RSS

Раньше заготовительно-прессовый цех, где изготавливают детали карка­са и кузова автобусов, работал по старинке. Заготовки вырезались пре­имущественно автогеном, после чего обрабатывались ручными или виб­роножницами, а иногда и зубилом. Это тормозило производство и тре­бовало большого количества ручного труда.

Приобретение линии лазерной рез­ки позволило не только уменьшить количество рабочей силы, занятой на раскрое металла, но и существенно увеличить объемы производства заготовок. А вдобавок и расход метал­ла стал меньше. Кстати, раньше тот объем работы, который сейчас дела­ет одна машина Bystronic, выполняли около ста человек.

Линия лазерной резки размещена в отдельном помещении заготовитель­ного цеха и находится в зоне ограни­ченного доступа. Это необходимо не только для безопасности, но и для обеспечения соответствующей чисто­ты. А чтобы никто не входил в рабо­чую зону, она контролируется по периметру световым лучом, при пе­рекрывании которого машина оста­навливается.


Сама машина лазерной резки рабо­тает в полуавтоматическом режиме. Специальный манипулятор, снаб­женный вакуумными присосками, подает лист металла на стол раскроя. Затем в работу включается режущая головка, которая раскраивает лист по специальной программе. При этом программа, по которой работает ста­нок лазерной резки, составляется технологом по карте раскроя и пере­дается на установку в электронном виде. А оператору остается лишь по номеру карты и по техническому за­данию изготовить требуемое количе­ство деталей. После этого заготовки отправляются на разные участки, в том числе и на гибочный.

С переходом на производство авто­бусов Евро-2, конструкция которых претерпела определенные измене­ния, количество деталей увеличи­лось. В то же время более эффектив­ный раскрой листа, выполненный при помощи компьютера, позволил вырезать мелкие детали из того, что раньше шло в отходы. Поэтому коли­чество отходов удалось сократить примерно на четверть.

Ведь в установке лазерной резки швейцарской фирмы Bystronic во­площена одна из самых передовых на сегодняшний день технологий раскроя листового металла. При этом толщина раскраиваемого металла может составлять от 1 до 8 мм. (Дета­ли большей толщины вырезают обычными газовыми или плазменны­ми резаками.) Правда, за один про­ход можно обрабатывать только один лист, независимо от его толщи­ны. Ведь технология лазерной резки заключается в том, что под лазерный луч подается под давлением очищен­ный кислород. И если одновременно заложить несколько листов, пакет бу­дет расслаиваться под воздействием разогретого газа. При этом верхняя деталь получится качественной, а нижняя будет иметь отклонения как по размерам, так и по геометрии, что усложнит их стыковку с другими де­талями и ухудшит качество готовых изделий.

Несмотря на практически ювелир­ную точность реза, совсем избавить­ся от «деловых» отходов пока не представляется возможным. Увы, из-за технических особенностей данно­го станка расстояние между соседни­ми деталями не может быть меньше 10 мм, точно так же, как и размер са­мих деталей. Ведь при резке металл нагревается и поднимается над сто­лом. А так как режущая головка нахо­дится очень близко к листу, при меньшей ширине металл может до­стать до головки и повредить ее, а стоит она достаточно дорого.

Впрочем, по большому счету, рабо­тает машина практически безотход­но. Ведь даже те ажурные каркасы, которые остаются после раскроя лис­тов, пользуются неплохим спросом у местных жителей, которые использу­ют их для изготовления заборов.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 1
  1. 2010-02-07 в 01:19:22 | Георгий

    Доброго времени суток! Хотелось бы обратиться к вам с небольшой просьбой рассказать о различных деталях технологического процесса на станке лазерной резки Bystronic. В данный момент очень этим интересуюсь, особенно моментами экономической рентабельности и выгодности данного оборудования при условии приобретения в кредит-лизинг. Если у вас есть время - уделите несколько минут со мной на беседу. Заранее спасибо smile Пишите на radar4ik00@yandex.ru или ICQ 355261721.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)