Как выбрать шлем для скутера или мотоцикла

Рубрика: Мотоциклы
Четверг, 14 октября 2010 г.
Просмотров: 29883
Подписаться на комментарии по RSS

Перед каждый скутеристом или мотоциклистом встает вопрос о выборе мотошлема. О том, как правильно выбрать мотошлем эта полезная статья.

Приобрести хороший шлем - едва ли не самая главная задача для мотоциклиста или скутериста. На шлеме и экипировке никогда нельзя экономить, даже если после покупки двухколесного "коня" осталось совсем мало денег. Лучше поставить "коня" в "стойло" и подкопить деньги, чем выезжать на дорогу в китайской подделке или вовсе без какой-либо защиты. Сомневаетесь? Тогда знайте: умереть можно даже на скорости 30-40 километров час, если Вы (не дай Бог!!!) попадете головой в бетонное ограждение или столб. От аварии с таким исходом не застрахован ни один скутерист или мотоциклист, а учитывая менталитет отечественных водителей автомобилей, которые просто не привыкли смотреть по зеркалам и оставлять место для двухколесной братии, вероятность плачевного финала и вовсе высока.


Отдельно стоит упомянуть водителей скутеров и мопедов. Только в одной Москве по статистике ежедневно один водитель скутера или мопеда гибнет, либо получает тяжелые травмы. Если Ваш ребенок, брат, муж катается на скутере или мотоцикле без шлема - сделайте все возможное, чтобы заставить его этот шлем одеть. Кажущийся детской игрушкой скутер перестает казаться таковой после первого вылета из седла. Увы, но часто даже первое падение может оказаться роковым.

Итак, о выборе шлема. В первую, очередь, необходимо определиться с типом шлема, который Вы хотите приобрести. Самый безопасным является полностью закрытый шлем, его еще называют ИНТЕГРАЛОМ. Интеграл полностью охватывает голову, а стекло защищает глаза от пыли, насекомых и осадков. Интегралы являются наиболее популярными шлемами, они очень удобны в дальних поездках, ими пользуются как пилоты спортбайков, так и водители обычных мотоциклов и чопперов и скутеристы. В интеграле чувствуешь себя всегда несколько увереннее, чем в других типах шлемов сказывается, наверное, "страусиный" инстинкт "прятания” головы в песок. Однако, несмотря на высокий уровень безопасности, шлем-интеграл имеет и ряд недостатков главные из которых - некоторое сужение обзорности и плохая вентиляция (стоять в пробке в жару в черном интеграле, когда от цилиндров поднимается поток горячего воздуха - то еще удовольствие). Многие в жару поднимают в таких шлемах стекло, что чревато попаданием "злого" насекомого вроде пчелы в шлем, откуда она без укуса точно не выберется. Как ни смешно, но такие вот "пчелиные" попадания становились причиной падения или аварии многих мотобратьев.

Во многих интегралах невозможно ездить человеку в очках - во-первых, одеть очки будет вовсе не так просто, во-вторых, места между лицом и ветровым стеклом часто элементарно не остается. Частично эта проблема решена в МОДУЛЯРАХ - шлемах, с поднимающейся нижней частью. Модуляры также более удобны, что с поднятой вверх нижней частью они превращаются в шлем под названием ТРИ ЧЕТВЕРТИ, то есть шлем закрывающий только 3/4 головы с открытым подбородком. Это дает возможность более или менее комфортно передвигаться в пробках без особого риска получить тепловой удар, а также не дает попасть внутри шлема "злым" насекомым. А еще - любители курения могут курить прямо в шлеме. Правда травмоопасность в 3/4, равно как и в модуляре с поднятой подбородочной частью по сравнению с интегралами значительно возрастает.

Самые простые и самые опасные шлемы это половинные или укороченные шлемы, так называемые "фашистские каски". В этих шлемах страдает травмоопасность не только подбородка, но и открытой затылочной части. Чаще всего этими шлемами пользуются водители чопперов, круизеров, ретро-байков и скутеров. Плюсы данных шлемов - они помещаются в подседельное пространство скутера, либо кофр мотоцикла и очень легкие на вес, в них почти не страдает обзорность. Но при аварии они могут защитить от удара лишь верхнюю часть, остальное все может просто стесаться об асфальт. И, конечно, они не защищают должным образом от осадков и ветра, а для высоких скоростей такие шлемы и вовсе противопоказаны.

Итак, с типом шлема определились, идем дальше. Дальше следует обратить внимание на материал внешней части. Самые распространенные материалы - стеклопластик и термопластик. Стеклопластиковые шлемы, как правило, недешевы, зато уровень защиты в них намного выше обычного термопластика. Как, впрочем, и вес. Термопластиковый шлем обычно стоит недорого, весит мало, но и защита у него меньше. Вообще, самое простое правило при выборе шлема - чем дороже, тем лучше. При этом, лучше всего обращать внимание на известные марки Lazer, Shoei, Arai, IXS, ICON, MDS.

Немаловажным является выбор ВИЗОРА, иначе говоря "лобового" стекла. Во-первых, стекло не должно иметь никаких оптических искажений, во-вторых, оно должно легко меняться без всяких операций с откручиванием винтов. К шлему необходимо приобрести дополнительное стекло, особенно это касается шлемов с тонированным стеклом, второе стекло должно быть в этом случае прозрачным ("ночной вариант").

Хорошей опцией для шлема-интеграла является отсекатель дыхания - без него в дождь приходится тупо поднимать визор, иначе стекло запотевает и ничего не видно. В холодную погоду ситуация без отсекателя усугубляется. То же касается подбородочного воротника - от задувания ветра и попадания "злых" насекомых уже через подбородочную часть.

Если владелец склонен к аллергии, необходимо также почитать описание к шлему по поводу внутренней части, нет ли там аллергенных покрытий и материалов. В Интернете по этому поводу можно найти информацию. Также немаловажным для внутреннего материала является его съемность для стирки. Не забудьте также приобрести подшлемник.

После того, как определились со всеми параметрами, можно приступать к примерке. Шлем необходимо выбирать на размер меньше - это неписанное правило любого байкера. Все дело в том, что внутренняя обивка шлема через несколько недель или даже дней сжимается, поэтому купленный "по размеру" шлем начинает болтаться и "петь" на высоких скоростях. При примерке, необходимо, прежде всего, опираться на удобство и обзорность, верхняя или нижняя часть на должны сужать обзор. Немаловажным для закрытых шлемов будет тест на звукопроницаемость, если в шлеме ничего не слышно, это может быть опасным для водителя.

После того, как оденете шлем, застегните подбородочный ремешок внизу и попробуйте руками передвинуть шлем. Голова внутри шлема не должна смещаться, шлем должен сидеть как влитой.

Осмотрите внимательно шлем снаружи и внутри, проверьте качество ремешков, крепления визора, наличие на стекле царапин. Часто шлем может падать при транспортировке или демонстрации и недобропорядочные продавцы выставляют товар снова в продажу.

По поводу расцветки, помните - наиболее безопасные желтые и красные цвета. Хорошую традицию покупать шлем в тон к мотоциклу или скутеру можно и нарушить, если цвет слишком темный. Не перекрашивайте шлем, во-первых это может испортить внешний вид шлема, во-вторых повлиять на его прочность.

Не забывайте о том, что шлем необходимо менять после особо ощутимых падений, либо после аварии. Особенно это актуально, если на шлеме появились сколы или трещины.

Покупайте хороший шлем, берегите себя, катайтесь и будьте счастливы!

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 1
  1. Пока искала про шлемы, нашла пост про то, как выбрать аксессуар к шлему, а именно мопед)))

    http://blog.50cc.su/polezno/kak-vibrat-moped/