400-кубовые мотоциклы: как выбрать подходящий чоппер?

Рубрика: Мотоциклы
Понедельник, 23 апреля 2012 г.
Просмотров: 26920
Подписаться на комментарии по RSS

В статье описываются общие достоинства 400-кубовых чопперов, а также сравниваются мотоциклы Yamaha Virago, KAWASAKI Vulcan и HONDA VT400 Shadow.

Любой мотоцикл возит душу, а не тело, поэтому выбор в пользу того или иного аппарата должен идти от сердца. Нет, вовсе не лошадиные силы играют решающую роль: смотреть нужно глубже. Байк и пилот должны сливаться в единое целое. Давайте рассмотрим несколько марок и моделей 400-кубовых аппаратов и выясним, какой из них достоин возить именно вашу душу.

Небольшой объём двигателя имеет свои преимущества.

  • 1. Как правило, аппараты довольно лёгкие и маневренные, так что при езде в городе проблем с пробками быть не должно. Езда на них простая, приятная и динамичная.
  • 2. На трассе они чувствуют себя довольно уверенно, а езда на «дальняк» превращается в удовольствие из-за удобства посадки пилота. Следует отметить, что чопперы не предназначены для сверхвысоких скоростей, каким бы ни был их объём. Крейсерская скорость у четырёхсоток – 100 - 120 км/ч. А зачем больше? Катайтесь и наслаждайтесь великолепием природы.
  • 3. Естественно, безопасность здесь налицо, поэтому для новичков 400-ка – идеальный вариант. Можно крутить ручку газа, не боясь отрыва головы от туловища.
  • А сейчас перейдём непосредственно к описанию отдельных марок и моделей мотоциклов.


    Yamaha Virago – культовый мотоцикл, выпускавшийся на протяжении десяти лет, с 1988 по 1998 гг. Небольшой по размерам задранный вверх бак, v-oбразные цилиндры, словно парящие в воздухе, хромированные крышки под баком – все эти знакомые черты характерны для большинства вираговских моделей. Кстати, Virago в переводе с английского означает “ведьма”. И это не случайно: малышка любит показывать свой нрав и задавать жару автомобилистам.

    Кстати, бак у этого мотоцикла в самой первой модели был фальшивкой: настоящее хранилище топлива располагалось под седлом и вмещало до 8,5 л бензина. В следующих версиях фальшбак заменили настоящим, а под сидением по-прежнему оставалась дополнительная ёмкость для топлива. За счёт этого центр тяжести у Вираго низкий, что облегчает управление.

    Привод у ведьмы карданный, её масса – всего 185 килограмм. Характеристики двигателя: 40 лошадей, крутящий момент - 34 Нм при 7000 об/мин.

    Такой мотоцикл подойдёт для не очень высоких ездоков средней комплекции, так как имеет достаточно короткую базу. Идеален для девушек.

    KAWASAKI Vulcan. А вот этот аппарат имеет очень внушительный внешний вид: сразу и не скажешь, что четырёхсотка. Он более приземистый, чем Вираго, и более тяжёлый: весит 223 килограмма. 2-цилиндровый движок имеет 32 лошадиные силы, 32 Нм при 4500 об/мин – максимальный крутящий момент.

    Внешне мотоцикл соответствует всем законам чопперостроения: руль-рогатка, спицованные колёса, вальяжная посадка ездока, v-образное расположение цилиндров, обилие хромированных элементов…

    Вулкан был изготовлен на базе своего 800-кубового собрата. Чтобы уменьшить объём, японцы сократили ход поршня до 62 миллиметров.

    На дороге приземистый Kawasaki ведёт себя уверенно и легко, манёвры даются без особого напряжения. Однако дают о себе знать низко расположенные подножки: в поворотах на больших скоростях мотоцикл неохотно заваливается и касается земли выступающими частями. Максималка у аппарата – 150 км/ч, однако комфортная скорость для пилота – 120. Больше и не нужно, ведь, как говорят американские байкеры, “It’s a chopper, baby!”

    400-кубовый мотоцикл обрёл немалую популярность у себя на родине, однако в Европе и Америке больше всего ценятся модели Вулкана с объёмом от 750 кубических сантиметров.

    HONDA VT400 Shadow. Да, этот мотоцикл «малышом» не назовёшь: по размерам он такой же, как и 750-кубовый Шадоу. Такой аппарат вряд ли окажется в тени, несмотря на своё название. Широкий и длинный по базе, он подойдёт для крупных и высоких пилотов. Сразу почему-то вспоминается классический образ байкера и его стального коня: массивный чоппер, «пузатый» бак и такой же водитель, довольно развалившийся в мягком уютном седле.

    «Тень» чуть выше, чем Вулкан. Её обтекаемые черты скорее напоминают о том, что он не классический, а вполне современный. Из достоинств мотоцикла следует выделить огромное пространство для тюнинга и большой выбор деталей.

    V-образный мотор NC25E с жидкостным охлаждением и мощностью 33 скакунов, цепная главная передача, «взрослая» приборка на бензобаке, объём которого - 14 литров… Да, такой аппарат «недочоппером» не назовёшь.

    В этой статье мы привели описания только трёх мотоциклов, на самом деле их гораздо больше: это и KAWASAKI EN400, и HONDA Steed 400, и KAWASAKI ZL400 Eliminator, и многие другие. Каждый выбирает себе коня по душе.

    Единственное, на что следует обратить пристальное внимание – это, пожалуй, тип главной передачи. Так, цепь позволяет легко и быстро разгоняться, но требует ухода и частой замены. Кардан забирает часть крутящего момента, но не капризен в эксплуатации. Ремень – штука очень надёжная и неприхотливая, служит долго, однако приобретать его для замены придётся, скорее всего, под заказ.

    twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us