Авто: Зарядно-пусковые устройства
Суббота, 12 марта 2011 г.
Просмотров: 31297
Подписаться на комментарии по RSS
Виды и типы зарядных устройств, методы зарядки аккумулятора, характеристика зарядных устройств
Владельцы авто время от времени сталкиваются с проблемой завести авто в холодное время года. Но так как эта проблема всегда застает нас врасплох, то мы не удосуживаемся разобраться в ней, а сразу же начинаем паниковать. Первым делом начинаем искать авто, от которого можно «прикурить» или друзей(знакомых/прохожих) которые помогут толкнуть авто. «Прикуривание» может завершиться выходом из строя мозгового центра авто в следствии перепутывания проводов или короткого замыкания. Толкнуть авто дело не хитрое, но по тому самому «закону подлости» поблизости может не оказаться «толкальщиков» или они тоже спешат на работу как и вы. Поэтому опытные водители рекомендуют воспользоваться самым подходящим и щадящим ваши силы и нервы способом – зарядно-пусковым устройством для авто.
Принцип работы аккумуляторов основан на реакциях свинца и диоксида свинца в серной кислоте. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде аккумуляторной протекают реакции выделяющие кислород на положительном электроде и водород на отрицательном, т.е при разрядке серная кислота преобразовывается в воду с потерей заряда, а при зарядке вода образует серную кислоту – плотность электролита увеличивается.
Зарядно-пусковое устройство создано специально для запуска «уставших» аккумуляторных батарей и восстановления их заряда. Существуют устройства: бытовые, профессиональные и комбинированные пуско-зарядные устройства.
- Бытовые зарядные устройства состоят из мощного трансформатора, регулятора выходного напряжения, диодного моста и амперметра. Преимуществом бытовых устройств являются их простота выполнения – даже аматор может создать такой прибор. Основным же недостатком есть неоптимальный режим заряда батареи, потому эти устройства могут не только помочь, но и навредить.
- Профессиональные зарядные устройства оборудовано защитой от короткого замыкания и перепутывания полюсов, автоматической регулировкой тока, системой стабилизации напряжения, возможностью разрядки аккумулятора. Профессиональные устройства оборудованы зажимами-клещами на пружинах, для качественного соединения с клеммами аккумулятора – что повышает надежность по сравнению с обычным проводом вместо клеммы. Также мощности этих зарядных устройств хватает для обеспечения заряда нескольких аккумуляторных батарей.
- Комбинированные зарядные устройства – самые опасные для электроники автомобиля. Они являются видоизмененным сварочным аппаратом, оборудованным делителем напряжения. Для переключения в режим пуска или зарядки аккумулятора необходимо переключить тумблер, если его не переключить, то можно сжечь электронику автомобиля.
Существуют разные методы зарядки аккумулятора:
- - Метод постоянного тока – во время сеанса зарядки величина тока постоянная. Достоинством является довольно высокая скорость зарядки, но при этом значительно уменьшается срок службы батареи.
- - Метод постоянного напряжения – в начале сеанса батарея заряжается быстро, а с течением времени зарядка сильно замедляется, но этот метод так же уменьшает срок службы батареи.
- - Комбинированный метод – оптимальный: на начальном этапе зарядное устройство стабилизирует ток, а на последнем – стабилизируя напряжение.
Зарядные устройства делятся на два вида.
- Первый - зарядно-пусковые – могут работать в пусковом (отдача максимального тока порядка 300-800А) и в обычном режиме. Эти пусковые устройства стоят дороже, но могут использоваться для быстрого пуска. Пусковой режим не желательно использовать при подключенной бортовой сети авто.
- Второй: зарядно-предпусковые, предназначенные только для зарядки аккумуляторов, номинальный ток колеблется в пределах от 11 до 150А. Этого тока не хватит, чтобы использовать для пуска, но их можно подключать к аккумуляторам не снимая с автомобиля.
Еще записи по теме
- Как купить автомобильное стекло. Выбираем оптимальный вариант.
- Последовательное руководство по замене масла
- Ржавчину можно остановить. Преобразователь ржавчины своими руками
- Влажная чистка кузова автомобиля Газель
- Не мерзни, машинка! Обзор размораживателей.
- Колёсные редукторы
- Карбюратор ОЗОН - мой ремонт Ваз 2105