Преимущества и недостатки езды на газе. Эксплуатация автомобиля на газу

Рубрика: Двигатели и топливо
Понедельник, 21 сентября 2009 г.
Просмотров: 59600
Подписаться на комментарии по RSS

Достоинство, недостатки, проблемы возникающие при эксплуатации и решение проблем связанных с эксплуатацией на газе.

Преимущества автомобиля с двигателем работающем на газе

Я эксплуатирую свой автомобиль ваз-21099 1997 года выпуска на сжиженном нефтяном газе (ГБО и СНГ далее по тексту) с 2003 года т.е уже 6 лет. К достоинством эксплуатации на СНГ несомненно относиться его низкая цена топлива приблизительно составляющая половину стоимости бензина АИ-93, также к достоинствам можно отнести увеличение моторесурса двигателя, пробега между заменой моторного масла, поскольку СНГ при сгорание выделяет намного меньше копоти, смолистых отложений и кокса, моторное масло более длительный срок не темнеет, не разжижается, поэтому увеличивается интервал замены масла. При эксплуатации на газе, двигатель работает мягче, благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом (по сравнению с бензином) и более равномерному распределению газовой смеси по цилиндру. Газ сгорает медленнее, и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше, что приводит к увеличению его моторесурса. Это также дает снижение шумности работы двигателя в 2 раза (на 3-8 Дб). Достаточно хорошо тянет на низких оборотах, это обуславливается тем, что октановое число газа несколько выше чем бензина, приблизительно ровно 105-110. И ещё что очень приятно, увеличивается пробег автомобиля без дозаправки, примерно 600 км, т.е в общим на использование бензина и газа без дозаправки, возможно будет проезжать до 1300 км. Благодаря использованию СНГ, на поршнях, свечах и стенках цилиндра не образуется нагара. Газ более экологическое топливо, поскольку содержит меньше вредных выбросов такие как окиси углерода (СО) снижается в 2-3 раза, окиси азота (NO) - в 1,2 раза, углеводородов (СН) - в 1,3-1,9 раза.


Недостатки использования газа

  1. ухудшение динамики разгона и потеря мощности двигателя при работе на газе обуславливается тем, что скорость горения газа меньше скорости горения бензина.
  2. Соотношение расхода воздуха для газа и бензина различно: для бензина - 14,7:1. для пропана (сжиженный газ), 15,5:1. Т.е при работе на газе на одну часть газа необходимо 15,5 частей воздуха, т.к двигатель больше сжимает воздуха в камере сгорания, и из-за этого может показаться что понижается ненамного расход топлива, но при сгорание одного кг газа выделяется меньше тепла(энергии - ккал), чем при сгорании одного кг бензина, и из-за этого газа требуется несколько больше, чтобы была соответствующая тяга двигателя как на бензине.
  3. При эксплуатации на газе необходимо увеличивать зазор клапанов против заводского на 30%(для того чтобы клапана не прогорали), поскольку газ горит медленнее – нагрев клапанов увеличивается.
  4. Также нежелательно эксплуатировать двигатель на оборотах выше 5000 об. В мин. Поскольку возможен прогар клапанов.
  5. Также необходимо корректировать угол установки опережения зажигания, для эксплуатации на газе он должен быть увеличен на 5-8 градусов против заводского.
  6. Приблизительно за год эксплуатации на СНГ, клапана и седла клапанов дают усадку приблизительно равную 0,05 мм.
  7. Установка баллона в багажнике не доставляет удовольствия, поскольку отнимает свободное пространство в багажнике и при заполненном баке увеличивает массу нагрузки на заднюю ось что делает управление автомобиля менее комфортным, хотя в принципе это практически незаметно.
  8. Поскольку газовый редуктор имеет изделие из резины (диафрагмы, прокладки и т.п.) нежелательно заводить двигатель в холодную погоду при температуре окружающего воздуха ниже +5(резина дубеет на морозе и может лопнуть и газовый редуктор станет не пригодным для эксплуатации)
  9. необходимо чаще менять воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр пропускает меньше воздуха, а СНГ очень чувствительно к изменению его концентрации, потому что для горения газа необходима большая концентрация воздуха, чем для горения бензина.
  10. В отличие от бензина, СНГ визуальный контроль здесь затруднен. Надо помнить, что баллон можно заправить только на 80% его полного объема. Т.е., если у вас баллон 50 л, то зайдет в него 40-42 л в зависимости от температуры окружающей среды. Но, если вы не отказались от отсекателя-погремушки во время установки, то бояться нечего, он автоматически ограничит литраж, а лишние литры вам вернут, благо теперь все электронное.

Проблемы возникающие при эксплуатации на газе

Самая первая и очень не приятная проблема, это то что когда эксплуатируешь машину на газе, привыкаешь к ценам на газ и в один прекрасный день приезжаешь на заправку и видишь объявления что «газа нет», а ездить то нужно и скрепя сердцем едешь заправляться бензином и через 2-3 дня езды на бензине, начинаешь ощущать некоторый дискомфорт в связи с быстрым убыванием наличных. Не даром говорят что, к хорошему привыкаешь быстро.

За весь опыт применения газа, особых проблем с эксплуатацией газового оборудования не возникало. 2 раза меняли рем. комплект в редукторе, 2 раза за лето меняли воздушный фильтр, а зимой один раз. Каждой осенью я сливаю конденсат с редуктора и проверяю газовую систему на утечку, но пока практически утечек не обнаруживалось не разу. И вообще лично я очень доволен эксплуатацией на газе, хотя конечно удручает падение мощности и приемистости процентов на 10-15, но зато стабильная работа на низких оборотах не раз меня выручала при езде по грязи. Для улучшения динамики разгона, я установил дополнительный электромагнитный клапан, который открывает дополнительную подачу газа в момент полного открытия дроссельной заслонки, это некоторым образом улучшает разгон. По моему мнению применение газа на автомобилях с рабочим объемом больше 2,5 литров делает менее заметным разницу при езде на бензине и газе. Все таки что не говори объем 1,5 литра на ваз-21099 маловат, но в принципе эксплуатация возможна. Ещё довольно неприятно то, что стоя в пробках при температуре окружающего воздуха +32 и выше, в газовом редукторе иногда образуются паровые пробки, которые влияют на работу двигателя(попросту говоря двигатель перестает тянуть, хотя при движении это быстро проходить, но в момент трогания с места предоставляет некоторые неудобства). Хочется отметить также что лучше всего устанавливать оборудование итальянского производства, поскольку вся Италия ездит на газе. Другими словами у итальянцев накоплен достаточно большой опыт в данной сфере. Такие фирмы как ловато, томасетте и т.д. конкурируют между собой, стараясь предоставить потребителю более качественную высокотехнологичную продукцию и по моему мнению необходимо устанавливать именно итальянское оборудование, хотя на сегодняшний день газовые редукторы производит Турция и «братский» Китай. Турецкие и китайские изделия скопированы с итальянских аналогов и работают практически также как итальянские, можно сказать не чуть не хуже, хотя эксплуатационный срок у них короче в 1,5-2 раза.

Автор: ZOVcobra 77

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 4
  1. 2011-08-08 в 04:25:42 | Читатель

    Очень трудно поверить в грамотность (а значит - в достоверность написанного) человека, делающего по пять орфографических ошибок в предложении.

  2. Все верно написано.

  3. 2015-09-13 в 21:05:46 | Евгений

    Я таксист, накатываю за год до 100 000 км, очень не мало и соответственно ежу только на газу.

    Значит первая моя драча была 99 на ней я прошел 300 000 км на газу, и за это время регулировал клапана примерно три четыре раза , а также два раза менял направляющие клапанов причем первый раз поменял через 230 000 км.

    Пришло время для покупки новой тарахтелки, купил десятку 3-его года в отличном состоянии, поставил на нее газ третьего поколения, и через 10 000 км рассыпались направляющие, проехал 10 000 и они накрылись снова, поставил другие так же через 10 000 накрылись, потом поставил бронзовые проехал на них 48 000 км, сегодня снова менял направляющие и поставил также бронзовые, и думаю заебись, лучше чем через каждые 10 000 менять.

    Вывод: заводское качество хватает на 250 000 км, а детали купленные в магазине от 10 до 50 тысяч км, в случае если ездить на ГАЗУ. НА БЕНЗИНЕ ПРОБЛЕМ НЕТ, НЕ БЫЛО, И НЕ БУДЕТ!!!

  4. 2016-09-27 в 14:33:11 | Аноним

    Полностью согласен с автором о плюсах. Он описал достоинства очень точно.Я проехал на Ниссан Альмера Классик на газу 110 тысяч. Ничего совершенно не делал и не менял. Машина ездит как и вначале. Ни разу не сливал конденсат, не менял воздушный фильтр или еще что то.

    Когда заканчивается газ, на бензине ездить непривычно. Дергается машина, очень чувствительна к педали газа.Если укачивает в машине пассажира, ставьте газ, будет намного лучше.Масло после 10 тыс. пробега действительно остается светлым и качественным на ощупь.

    Раньше ездил на газе на ВАЗ 2104. Том когда проехал больше 100 тысяч очень серьезно съелись распредвал и рокера. Но машина прекрасно ездила. Поменял рокера с распредвалом и еще долго катался.

    Я за газ! И еще. На газовой заправке всегда очень хорошее настроение. Ведь каждый раз я экономлю 500 рублей. А на бензиновой заправке постоянно одни расходы и кажется, что очень частые.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)