Преимущества и недостатки езды на газе. Эксплуатация автомобиля на газу
Понедельник, 21 сентября 2009 г.
Просмотров: 73362
Подписаться на комментарии по RSS
Достоинство, недостатки, проблемы возникающие при эксплуатации и решение проблем связанных с эксплуатацией на газе.
Преимущества автомобиля с двигателем работающем на газе
Я эксплуатирую свой автомобиль ваз-21099 1997 года выпуска на сжиженном нефтяном газе (ГБО и СНГ далее по тексту) с 2003 года т.е уже 6 лет. К достоинством эксплуатации на СНГ несомненно относиться его низкая цена топлива приблизительно составляющая половину стоимости бензина АИ-93, также к достоинствам можно отнести увеличение моторесурса двигателя, пробега между заменой моторного масла, поскольку СНГ при сгорание выделяет намного меньше копоти, смолистых отложений и кокса, моторное масло более длительный срок не темнеет, не разжижается, поэтому увеличивается интервал замены масла. При эксплуатации на газе, двигатель работает мягче, благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом (по сравнению с бензином) и более равномерному распределению газовой смеси по цилиндру. Газ сгорает медленнее, и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше, что приводит к увеличению его моторесурса. Это также дает снижение шумности работы двигателя в 2 раза (на 3-8 Дб). Достаточно хорошо тянет на низких оборотах, это обуславливается тем, что октановое число газа несколько выше чем бензина, приблизительно ровно 105-110. И ещё что очень приятно, увеличивается пробег автомобиля без дозаправки, примерно 600 км, т.е в общим на использование бензина и газа без дозаправки, возможно будет проезжать до 1300 км. Благодаря использованию СНГ, на поршнях, свечах и стенках цилиндра не образуется нагара. Газ более экологическое топливо, поскольку содержит меньше вредных выбросов такие как окиси углерода (СО) снижается в 2-3 раза, окиси азота (NO) - в 1,2 раза, углеводородов (СН) - в 1,3-1,9 раза.
Недостатки использования газа
- ухудшение динамики разгона и потеря мощности двигателя при работе на газе обуславливается тем, что скорость горения газа меньше скорости горения бензина.
- Соотношение расхода воздуха для газа и бензина различно: для бензина - 14,7:1. для пропана (сжиженный газ), 15,5:1. Т.е при работе на газе на одну часть газа необходимо 15,5 частей воздуха, т.к двигатель больше сжимает воздуха в камере сгорания, и из-за этого может показаться что понижается ненамного расход топлива, но при сгорание одного кг газа выделяется меньше тепла(энергии - ккал), чем при сгорании одного кг бензина, и из-за этого газа требуется несколько больше, чтобы была соответствующая тяга двигателя как на бензине.
- При эксплуатации на газе необходимо увеличивать зазор клапанов против заводского на 30%(для того чтобы клапана не прогорали), поскольку газ горит медленнее – нагрев клапанов увеличивается.
- Также нежелательно эксплуатировать двигатель на оборотах выше 5000 об. В мин. Поскольку возможен прогар клапанов.
- Также необходимо корректировать угол установки опережения зажигания, для эксплуатации на газе он должен быть увеличен на 5-8 градусов против заводского.
- Приблизительно за год эксплуатации на СНГ, клапана и седла клапанов дают усадку приблизительно равную 0,05 мм.
- Установка баллона в багажнике не доставляет удовольствия, поскольку отнимает свободное пространство в багажнике и при заполненном баке увеличивает массу нагрузки на заднюю ось что делает управление автомобиля менее комфортным, хотя в принципе это практически незаметно.
- Поскольку газовый редуктор имеет изделие из резины (диафрагмы, прокладки и т.п.) нежелательно заводить двигатель в холодную погоду при температуре окружающего воздуха ниже +5(резина дубеет на морозе и может лопнуть и газовый редуктор станет не пригодным для эксплуатации)
- необходимо чаще менять воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр пропускает меньше воздуха, а СНГ очень чувствительно к изменению его концентрации, потому что для горения газа необходима большая концентрация воздуха, чем для горения бензина.
- В отличие от бензина, СНГ визуальный контроль здесь затруднен. Надо помнить, что баллон можно заправить только на 80% его полного объема. Т.е., если у вас баллон 50 л, то зайдет в него 40-42 л в зависимости от температуры окружающей среды. Но, если вы не отказались от отсекателя-погремушки во время установки, то бояться нечего, он автоматически ограничит литраж, а лишние литры вам вернут, благо теперь все электронное.
Проблемы возникающие при эксплуатации на газе
Самая первая и очень не приятная проблема, это то что когда эксплуатируешь машину на газе, привыкаешь к ценам на газ и в один прекрасный день приезжаешь на заправку и видишь объявления что «газа нет», а ездить то нужно и скрепя сердцем едешь заправляться бензином и через 2-3 дня езды на бензине, начинаешь ощущать некоторый дискомфорт в связи с быстрым убыванием наличных. Не даром говорят что, к хорошему привыкаешь быстро.
За весь опыт применения газа, особых проблем с эксплуатацией газового оборудования не возникало. 2 раза меняли рем. комплект в редукторе, 2 раза за лето меняли воздушный фильтр, а зимой один раз. Каждой осенью я сливаю конденсат с редуктора и проверяю газовую систему на утечку, но пока практически утечек не обнаруживалось не разу. И вообще лично я очень доволен эксплуатацией на газе, хотя конечно удручает падение мощности и приемистости процентов на 10-15, но зато стабильная работа на низких оборотах не раз меня выручала при езде по грязи. Для улучшения динамики разгона, я установил дополнительный электромагнитный клапан, который открывает дополнительную подачу газа в момент полного открытия дроссельной заслонки, это некоторым образом улучшает разгон. По моему мнению применение газа на автомобилях с рабочим объемом больше 2,5 литров делает менее заметным разницу при езде на бензине и газе. Все таки что не говори объем 1,5 литра на ваз-21099 маловат, но в принципе эксплуатация возможна. Ещё довольно неприятно то, что стоя в пробках при температуре окружающего воздуха +32 и выше, в газовом редукторе иногда образуются паровые пробки, которые влияют на работу двигателя(попросту говоря двигатель перестает тянуть, хотя при движении это быстро проходить, но в момент трогания с места предоставляет некоторые неудобства). Хочется отметить также что лучше всего устанавливать оборудование итальянского производства, поскольку вся Италия ездит на газе. Другими словами у итальянцев накоплен достаточно большой опыт в данной сфере. Такие фирмы как ловато, томасетте и т.д. конкурируют между собой, стараясь предоставить потребителю более качественную высокотехнологичную продукцию и по моему мнению необходимо устанавливать именно итальянское оборудование, хотя на сегодняшний день газовые редукторы производит Турция и «братский» Китай. Турецкие и китайские изделия скопированы с итальянских аналогов и работают практически также как итальянские, можно сказать не чуть не хуже, хотя эксплуатационный срок у них короче в 1,5-2 раза.
Автор: ZOVcobra 119
Еще записи по теме
- Рапсовое топливо и альтернативные источники энергии
- Как сохранить двигатель зимой. Консервация двигателя
- Смазочная система двигателей
- Основные неисправности системы питания
- Уроки экономической езды. Как сэкономить топливо при обычной езде
- Что выбрать, бензин или дизель?
- Ближайшее будущее за гибридными авто
Очень трудно поверить в грамотность (а значит - в достоверность написанного) человека, делающего по пять орфографических ошибок в предложении.
Все верно написано.
Я таксист, накатываю за год до 100 000 км, очень не мало и соответственно ежу только на газу.
Значит первая моя драча была 99 на ней я прошел 300 000 км на газу, и за это время регулировал клапана примерно три четыре раза , а также два раза менял направляющие клапанов причем первый раз поменял через 230 000 км.
Пришло время для покупки новой тарахтелки, купил десятку 3-его года в отличном состоянии, поставил на нее газ третьего поколения, и через 10 000 км рассыпались направляющие, проехал 10 000 и они накрылись снова, поставил другие так же через 10 000 накрылись, потом поставил бронзовые проехал на них 48 000 км, сегодня снова менял направляющие и поставил также бронзовые, и думаю заебись, лучше чем через каждые 10 000 менять.
Вывод: заводское качество хватает на 250 000 км, а детали купленные в магазине от 10 до 50 тысяч км, в случае если ездить на ГАЗУ. НА БЕНЗИНЕ ПРОБЛЕМ НЕТ, НЕ БЫЛО, И НЕ БУДЕТ!!!
Полностью согласен с автором о плюсах. Он описал достоинства очень точно.Я проехал на Ниссан Альмера Классик на газу 110 тысяч. Ничего совершенно не делал и не менял. Машина ездит как и вначале. Ни разу не сливал конденсат, не менял воздушный фильтр или еще что то.
Когда заканчивается газ, на бензине ездить непривычно. Дергается машина, очень чувствительна к педали газа.Если укачивает в машине пассажира, ставьте газ, будет намного лучше.Масло после 10 тыс. пробега действительно остается светлым и качественным на ощупь.
Раньше ездил на газе на ВАЗ 2104. Том когда проехал больше 100 тысяч очень серьезно съелись распредвал и рокера. Но машина прекрасно ездила. Поменял рокера с распредвалом и еще долго катался.
Я за газ! И еще. На газовой заправке всегда очень хорошее настроение. Ведь каждый раз я экономлю 500 рублей. А на бензиновой заправке постоянно одни расходы и кажется, что очень частые.