Два способа тонировки стекол авто

Рубрика: Тюнинг авто
Воскресенье, 23 августа 2009 г.
Просмотров: 6915
Подписаться на комментарии по RSS

Основное назначение стекла - пропускать как можно больше света и тепла. Все, казалось бы, просто и понятно. Но иногда от автостекла требуются диаметрально противоположные качества. И тогда возникает вопрос о том, как «приглушить» его прозрачность. Сделать это можно двумя способами - нанести на стекло затемнюючу пленку (затонуваты) или в процессе его изготовления ввести красители непосредственно в массу (забарвиты в массе).

 

Сам по себе процесс нанесения пленки на стекло не является архискладним, но некоторые его особенности надо обязательно иметь в виду. Начнем с выбора пленок. Сейчас их выпускает чуть ли не сотня фирм, большинство из которых находится в Юго-восточной Азии. Но количество не всегда переходит в качество. Почти все эти пленки - однослойные с поверхностным нанесением забарвлюючого слоя и без полимеризуючои основы. Отслаивается она так же легко, как наносится. Но это - полбеды. Непрочных краситель начинает довольно быстро затиратися механизмом склопидиймачив, разрушаться, каламутниты, вигоряты на солнце. В итоге стекло не только набирает неохайного облика, но и становится просто опасным, теряя свои оптические свойства. Пленки европейского или американского производства - сложный химический комплекс, включающий несколько слоев - защитный, тонирующих, основа. А может быть, еще и отражает - что фильтрует ультрафиолетовые или инфракрасные лучи. Такие пленки с основой, полимеризуеться со стеклом, могут стоять годами, не руйнуючись и не ухудшая оптических свойств автостекла.

 


Вне сомнения, что цена «желтых» и «белых» пленок может отличаться раз в десять, но ведь и результаты также разные! Выбрав пленку, определимся с технологией установки.

 

Способ первый.

 

Ее можно «приплескаты» самому в гараже, можно воспользоваться услугами профессиональных installer, тона стекла без разборки, а можно отправиться в сервис-центр, где стекла снимут, подготовят, затонуют и просушат. В первом случае вопросы качества, надежности и гарантии не рассматриваются в принципе. Второй путь производительнее, работа выполняется в стационарных условиях подготовленными мастерами по фирменных технологиях. Но и здесь есть свои слабые места - почти всегда остается промежуток между краями стекла и пленки. Часто в этих местах начинаются отслоения или разрушения пленок. К тому же не всегда у автолюбителей хватает терпения не трогать склопидиймачи неделю-другую, выжидая, пока пленка «встанет». Рассмотрим третий и, увы, не самый распространенный путь. Настоящий Скляр работать только со снятым и капитально подготовленным стеклом. Пленка наносится на промежуточный связывая шарв в знепиленому помещении при полном совпадении кромок стекла и пленки. Затем следует «накочення» для удаления пузырьков воздуха из полимера и обязательная сушка при температуре +70 - 80 ° С в течение нескольких часов с плавным охлаждением стекла. В результате формируется практически однородная система, способная выдержать самые жесткие условия эксплуатации в течение многих лет.

 

К тому же у такой технологии есть и весьма сильный побочный положительный эффект. Дело в том, что при разборке двери или вскрытии кузовных панелей почти неизбежно обнаруживаются следы внутренней коррозии, которой никогда не доходят руки. Почему бы не заняться ею, пока готовится стекло, тем более что в хорошем сервис-центре всегда найдется и смышленым профессионал, и хорошие материалы.

Теперь расскажем о второй способ. Окраска автомобильного стекла в массе сейчас довольно широко применяется зарубежными автомобильными компаниями.

 

В чем преимущества применения такого стекла? Во-первых, его оптические характеристики укладываются в требования стандартов и норм и не вызывают резкого неприятия у работников ГАИ. Во-вторых, сколько не води по нему щетками механического мытья, сколько ни три склопидиймачамы, оттенок не изменится и стекло НЕ помутние. В-третьих, у них сбалансированы свитлопропускаючи и термовидвидни свойства, что повышает комфортабельность автомобиля. В-четвертых, окрашенное в массе стекло - неплохой и оригинальный инструмент тюнинга автомобиля. Подбор соответствующего или, наоборот, резко контрастно оттенка существенно влияет на внешний вид машины.

 

Однако беручись за тонирование стекла, нужно хорошо представить все последствия этого шага. С одной стороны, нанесение пленки - дело не только интересная и полезная, но и стоимостных. Как-никак, а пленка укрепляет стекло и даже в случае его повреждения способна предотвратить его полному разрушению и разлета осколков.

 

Но применение пленок постоянно вызывает раздражение «людей в сером», и поэтому едва ли не ежемесячно появляются распоряжения, приказы, разъяснения, что то решают, то ограничивающие их применение. И эти документы, хочется вам того или нет, надо учитывать. И еще обращаем ваше внимание на чувство меры. Помните, что вы на дороге не один, и «украшая» вашего четырехколесного любимца, хотя бы примерно представляете себе, как он будет выглядеть со стороны. Иногда встречаешь такой самоходный «шифонер», отделанный зеркальной пленкой, а в нем - счастливого автовладельца. Сидит он, полный гордости и осознания собственной значимости, и не замечает, что провожая его взглядом, люди удивленно похитують головой.

Автор: volka 1

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us