Колёсные редукторы

Рубрика: Ремонт и уход за авто
Понедельник, 16 ноября 2009 г.
Просмотров: 36991
Подписаться на комментарии по RSS

В статье описаны основные типы колесных редукторов автомобилей повышенной проходимости

Обычно главная передача в мостах внедорожников образуется двумя шестернями: ведущей (малого диаметра) и ведомой (большого). В зависимости от типа зубчатых колёс и зацепления главная передача бывает цилиндрической, конической и гипоидной. Цилиндрические устанавливают на «паркетниках» с поперечным расположением двигате-ля в общем картере с коробкой передач, дифференциалом и сцеплением. На полноценных внедорожниках чаще применяют конические передачи. Но чем больше передаточное число главной передачи, а значит и крутящий момент, который она может передать колёсам, тем больше у неё и диаметр ведомой шестерни. Последнее автоматически приводит не только к увеличению габаритов узла, но и к снижению дорожного просвета, что крайне нежелательно для обеспечения высокой проходимости.


Для того чтобы просвет не сокращался, а крутящий момент был как можно выше, одно зубчатое зацепление в главной передаче заменяют двумя, сознательно идя на некоторое снижение КПД трансмиссии. В этом случае передаточное число главной передачи состоит из произведения передаточных чисел двух зубчатых передач. Одна из них, заметно уменьшившая габариты, находится там же, где и всегда, рядом с короб-кой дифференциала. Другая же (колёсный редуктор) перенеслась на концы жёстких балок мостов. Колёсные редукторы монтируются внутри колёсного диска и своей ведомой частью непосредственно соединяются со ступицей. По расположению валов различают несоосные редукторы с цилиндрическими шестернями наружного или внутреннего зацепления, соосные редукторы с неподвижным корпусом, соосные планетарные редукторы и редукторы комбинированной конструкции. Несоосные редукторы позволяют повысить дорожный просвет не только за счёт уменьшения размеров главной передачи, но и дополнительного поднятия её самой над дорогой. Отрицательная сторона наружного зацепления заключается в том, что при независимой подвеске расположение колёсного редуктора вызывает некоторые затруднения в размещении шарниров и рычагов подвески. Нельзя не отметить и увеличение массы. Причём как всей трансмиссии, так и, что особенно важно, неподрессо-ренных её частей. Однако, при взгляде на схему понятно, что именно наружное зацепление обеспечивает наибольшее увеличение дорожного просвета с помощью редукторов. Примером подобной конструкции может служить колёсный редуктор вездеходов ЛуАЗ. На хорошо известном УАЗ-469 применён цилиндрический редуктор с внутренним зацеплением, который обеспечивает большее передаточное число, но относительно малое увеличение дорожного просвета. Редукторы с наружным зацеплением могут быть вальными и осевыми. У осевых ведомая шестер-ня опирается на жёстко соединённую с корпусом консольную ось, а сту-пица колеса соединена с шестерней. У вальных редукторов ведомая шестерня расположена на валу, вращающемся в установленных в корпу-се подшипниках. Ступица соединена с валом. Осевые редукторы позво-ляют легко регулировать механизм тормоза в процессе эксплуатации, он доступен для осмотра и хорошо охлаждается. Но у механизмов этого типа возникают большие напряжения в консольной оси, что нередко приводит к его деформации. Отсюда и нарушение зацепления шестерён, и выход из строя уплотнения фланца ведомой шестерни. Отсутствие консоли, воспринимающей вертикальные нагрузки является главным преимуществом вальных редукторов; недостатком же считается отсут-ствие доступа к тормозному механизму.

Если передаточное число редукторов наружного зацепления составляет от 2,5 до 4, то редукторы с планетарной передачей дают возможность довести это значение до 6, с одновременным повышением прочности и надёжности конструкции.

В заключение можно добавить, что колёсные редукторы устанавли-вают на очень немногие внедорожники, так как их специфика подра-зумевает преимущественную эксплуатацию на бездорожье. Редукторы не любят слишком высоких скоростей, к тому же усложняют и удорожают конструкцию, поэтому их применение должно быть оправданны

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)