Уроки экономической езды. Как сэкономить топливо при обычной езде

Рубрика: Двигатели и топливо
Воскресенье, 23 августа 2009 г.
Просмотров: 10038
Подписаться на комментарии по RSS

Рост цен на топливо стало таким же привычным, как цветение каштанов. Мы бурчимо, обурюемося и. продолжаем ездить по-старому. А нужно использовать теорию, рациональное вождение, а также следить за техническим состоянием авто, чтобы снизить расход бензина.

 

Немного теории

 

Каждый автомобиль имеет определенную массу. Чтобы разогнать его до некоторой заданной скорости, необходимо потратить энергию. Чем быстрее разгон, тем больше ее понадобится. А поскольку энергия хранится в горючем, то и сжигается его в цилиндрах двигателя больше. При постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но, поскольку сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрата скорости, расход бензина заметно растет на высоких скоростях. Нужно учитывать и такую характеристику, как удельный эффективное расходование топлива. Это количество горючего, необходимое для получения 1 л. в час. Этот показатель достигает наименьшего значения (примерно 180-220 г / л с. / ч) при 2800-3500 об / мин.

 

Переходим к практике


Исходя из теории, чтобы расходовать меньше горючего, нужно реже разгоняться, не раскручивать двигатель до высоких оборотов и своевременно переходить на высшую передачу. Педаль газа необходимо нажимать плавно, чтобы избежать обогащения смеси в режиме разгона и как можно реже пользоваться тормозами. То есть, наиболее экономный режим - это равномерное движение на высшей передаче при небольших оборотах. Его в коробках-«автоматах» реализует компьютер, когда водитель выбирает экономический режим. С «механикой» все придется делать самостоятельно, что, к сожалению, не всегда возможно.

Едем по городу

В одном и том же городе расхода горючего на аналогичных автомобилях у разных водителей может отличаться на 10 - 20%. Если вы хотите сэкономить топливо, начните с выбора маршрута. Лучше проехать немного большее расстояние, но не останавливаться на светофорах и в пробках. Особенно это помогает в крупных городах. Учитывать нужно все - время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе.

 

Уличный слалом практически не дает выигрыша во времени. Наиболее рационально режим - это движение в общем потоке. Плавный розжениться и своевременно переходите на повышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в пределах 2000-3000 об / мин. На ровных участках можно ехать и на пятой передаче, но при заниженным оборотах иногда расходы будут выше, чем на четвертой при той же скорости. Если тахометра нет - ориентируйтесь по спидометра, перемикаючись с 1-й на 2-ю при 20-30 км / ч, со 2-ой на 3-ю - 40 км / ч, с 3-й на 4-ю -- 60 км / ч. Иногда можно использовать переключение через передачу, например, первая - вторая - четвертая.

 

При замедлении на инжекторных автомобилях и карбюраторных, оснащенных ЕПХХ используйте торможение двигателем, снимая ногу с педали газа. В этом случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об / мин) электроника видмикае подачу топлива. На карбюраторных автомобилях без ЕПХХ экономичнее использовать накат, т. е. движение с выключенными передачей, если впереди на светофоре горит красный.

 

При длительных остановках в пробках или на светофорах можно глушить двигатель. Общий принцип экономической езды в городе - выбирать максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение двигателем.

 

Особенности шоссе

 

Как и в городе, по трассе необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедленно. Оптимальная скорость, позволяющая получить высокую среднюю скорость и минимальную расход горючего - 90-100 км / ч. Увеличение ее выше 100 км / ч. приводит к заметному росту расхода бензина.

 

Если вы часто ездите за городом, проведите эксперимент: заправтеся «под пробку» и запишите данные спидометра (или обнулить данные суточного пробега). На заправке в конечном пункте снова заправтеся до максимума и посчитайте расход. В следующий раз измените режим езды (например, скорость - не выше 100 км / ч) и вновь замеряют расход. Таким образом, можно вычислить рациональный режим для конкретного маршрута. Если нужно «дотянуть» до заправки - займут правый ряд и двигайтесь с минимальной скоростью на высшей передаче.

 

Розганяючись за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерская» скорость.

На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а на карбюраторных машинах без ЕПХХ - накат, но не глушит двигатель! На скользких дорогах, а также на крутых спусках и в горах накатом не пользуйтесь.

 

Влияние техники

 

Только исправный автомобиль может обеспечить минимальное расходование топлива. К увеличению его приводит целый ряд неисправностей в системах питания, зажигания и шасси автомобиля. Часть мощности (и горючего!) Расходуется для обеспечения работы дополнительного оборудования. Например, кондиционер, работающий на максимальной производительности, может увеличить расход бензина на 1-2 л/100 км. Поэтому на небольших скоростях (до 60 км / ч) иногда выгодно открыть окна и не включать кондиционер.

 

Каждая из этих составляющих вносит свой небольшой вклад. Но если в сумме удастся сэкономить всего 10-15%, это как раз и будут те 40-50 копеек, на которые подорожал бензин.

 

Скорость и расход

 

С повышением скорости растет и расход бензина, причем чем выше скорость, тем больше «аппетит». К 5-й передачи включительно при скорости 60 км / ч. расхода бензина снижаются, а на 6-й при той же скорости они растут. Поэтому ездить на очень низких оборотах нецелесообразно.

Автор: volka 3

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 1
  1. 2011-05-02 в 05:12:48 | Евгений

    Забыли добавить что на малых оборотах (1800-2000) тапку надо жать по минимуму. иначе расход стремительно возрастает. Этот режим подходит на ровной дороге или под горку. На карбюраторную машину можно поставить эконометр. На инжектор есть тоже аналогичные приборы. А еще померьте компрессию и если она менее 10 смените кольца. Подкачайте колеса до двух атм. Бензин заливайте нормальный. Можно попытаться облегчить выхлоп и своевременно менять возд. фильтр.