Проверка компрессии двигателя

Рубрика: Ремонт и уход за авто -> Двигатели и топливо
Среда, 18 ноября 2009 г.
Просмотров: 6786
Подписаться на комментарии по RSS

Диагностика и ремонт двигателя

Если вы почувствовали, что мощность силового агрегата вашего авто существенно упала и не связана с проблемами в зажигании или топливной системе, то узнать исправность «движка» позволит оценка компрессии.

Эта диагностика двигателя без помощника не обойдется. Во-первых, выясняется уровень масла (масло должно быть в пределах нормы) и показатель зарядки аккумуляторной батареи (зарядка должна быть полной). Далее мотор прогревается до рабочей температуры.

У силового агрегата с топливным впрыском из емкости с предохранителями необходимо удалить предохранитель топливного насоса. Сделав это, заводим силовой агрегат и позволяем ему работать пока не заглохнет. Потом отсоединяем систему зажигания и выкручиваем свечи зажигания.


Следующий шаг – на место свечи зажигания первого цилиндра вкручиваем наконечник компрессометра. Задача напарника – максимально выжать педаль акселератора и провернуть силовой агрегат стартером пару секунд. В это время необходимо запомнить данные компрессометра. У исправного двигателя, которому не требуется ремонт, давление возрастает очень быстро.

Если же на начальном повороте поршня получается низкое давление, с пошаговым его ростом на последующих ходах, то такой вариант говорит о том, что поршневые свой срок отработали. Когда же давление малое и не растет с каждым ходом поршня, таким образом, присутствуют неплотность клапанной системы или проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.

Заносим на листок бумаги запись наиболее высокого параметра давления и снова выполняем такие же действия с остальными цилиндрами. По той причине, что для определения давления могут применяться разнообразные приборы и из-за различной скорости поворота коленвала показатели компрессии на паре аналогичных авто могут разниться. Потому основное, на что рекомендуется держать ориентир при диагностике, выполняемой собственноручно, - одинаковый уровень компрессии во всех цилиндрах. Когда необходимы точные данные, будет правильнее отправиться в автосервис.

Идем далее - через отверстия куда ввинчиваются свечи, влейте примерно по двадцать «кубиков» моторного масла в цилиндры и снова проведите вышеперечисленные действия. Если после добавления масла компрессия увеличивается, это очередное доказательство ветхости поршневых колец. Если компрессионный показатель продолжает оставаться низким, предположительно, существует утечка в прокладке головки блока цилиндров либо клапанах из-за деформации. Одинаково маленькое давление в двух соседних цилиндрах свидетельствует о том, что прокладка головки блока цилиндров «прохудилась» аккурат меж ними.

Если же вы чувствуете немного грубый режим работы двигателя вхолостую, а давление в одном из цилиндров на двадцать процентов больше, чем в другом, то возможно, отработал свой срок кулачок на распредвале. Следовательно, нужен безотлагательный ремонт двигателя.

После выполнения всех упомянутых этапов появляется возможность выяснить - продолжать ли делать ремонт самостоятельно, или же отправиться в автомастерскую к мастерам.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us