Выбираем аккумулятор

Рубрика: Ремонт и уход за авто
Понедельник, 31 мая 2010 г.
Просмотров: 5317
Подписаться на комментарии по RSS

Сами производители аккумуляторов утверждают, что быстрее АКБ «дохнут» именно летом, к тому же даже самые дорогие и в самый ненужный момент. Сразу вспоминается фраза из всем знакомого фильма про то, что аккумулятор - это большая лотерея. На самом деле, какой бы аккумулятор не был приобретен, какой марки, в каком магазине, никогда нет гарантии, что он прослужит Вам достаточно времени. В чем же причина? Во-первых стоит обратить внимание на большое количество подделок, а во-вторых проблема самых производителей, потому что в последнее время появляется всё больше некачественных батареек у продвинутых брендов, таких как “Varta” или “Bosh”.


Трудно ответить на вопрос почему так происходит. В такой ситуации обезопасить себя можно только владея кассовым чеком и хорошим знанием прав потребителя.

Проще людям, которые живут в большом городе. При подготовке к покупке поинтересуйтесь отзывами автолюбителей, которые приобретали АКБ в местных магазинах. Жители же небольших городов зачастую очень хорошо знают продавцов, и в любой момент смогут с ними договориться об замене, возврате и т.д. В дополнение нужно владеть некоторыми теоретическими знаниями, хотя бы потому, чтобы в разговоре с продавцом у него не сложилось мнение, что вы водите не автомобиль, а велосипед.

По минимуму нужно знать зачем нужен аккумулятор. С его помощью осуществляется:

  • -запуск двигателя;
  • -частичная поддержка приборов при холостом ходу мотора;
  • -стабилизация перепадов напряжения в электрической сети вашего автомобиля.

АКБ, которые нам предлагают сегодня можно поделить на два типа: первый - малообслуживаемые - они нуждаются в том, чтобы периодически подливать в них электролит, второй - необслуживаемые - они не нуждаются ни в чем. Малообслуживаемые в свою очередь делятся на сухозарядные - такие АКБ Дольше хранятся, но перед началом работы нуждаются в заливке, и залитые уже на заводе. Второй вариант принято считать лучшим, потому как на заводе соблюдается строгая технология. Но аккумуляторы, которые заливают на заводе не имеют должного срока хранения и служат не более года. Наилучшим вариантом считается покупка аккумулятора (залитого) не старше двух месяцев.

Перед тем, как выбирать АКБ обязательно загляните в техпаспорт автомобиля и выясните:

- может производитель авто рекомендует конкретный тип и марку аккумулятора;

- какая величина пускового тока необходима для запуска двигателя.

В случае, когда производитель не определяет какой то особой марки АКБ, нужно проследить, чтобы величина пускового тока соответствовала величине на аккумуляторе. Пусковой заряд измеряют в амперах (А) а его величина указывается на корпусе или крышке аккумулятора.

Еще один важный параметр АКБ - емкость. Говоря простым языком емкость - способность поддержания работы приборов в автономном режиме. Существуют даже спец. Таблицы, в которых указана необходимая емкость АКБ в зависимости от топлива, типа его подачи - карбюратор или впрыск. Приблизительная емкость, которая нужна легковому авто где-то около 56 Ампер-часов. Заметим, что с повышением емкости - возрастает цена на аккумулятор. Продавец, знающий свое дело не посоветует АКБ с заниженной или завышенной емкостью. АКБ, емкость которого занижена просто - напросто не будет работать, а АКБ с завышенной емкостью ведут себя по разному в разных условиях и марках авто. Американский аккумулятор, который не вызывает сомнений, можно поставить на потрепанный «Москвич» и без проблем проездить до десятка лет, или же жаловаться на регулярную недозарядку, что будет причиной быстрой поломки.

Если же брать во внимание конкретную марку - то тут сложно разобраться, даже в цене. Если Вы приверженец отечественного продукта то самыми надежными принято считать Тюменские АКБ. Секрет их в том что настоящая их емкость на 15 - 20% выше указанной. АКБ не подвергается физическому воздействию стартовых токов и не коробятся. Также хорошим уровнем производства отличается Свирский завод «АкТех», Подольский, Саратовский «Электроисточник». За границей хорошие АКБ делают фирмы “Bosh”, “Mutlu”,“Varta” , “American”.

Но есть вещи, за которые нельзя переплачивать.

Во-первых это маркировка «Калий». Производители утверждают, что в таких аккумуляторах замедленное выкипание воды, потому их нужно реже заливать. Как показывает практика - при перепадах напряжения такие батареи начинают сильно шипеть, что сопровождается обильным выделением газа.

Во-вторых - это маркировка «серебро». Добавка этого метала как бы делает аккумулятор долговечнее. На самом деле этот метод действителен, если Вы пользуетесь автомобилем два раза в год. Но когда вы катаете каждый день то «серебро» не дает абсолютно никакого эффекта.

И, если аккумулятор уже выбран, перед приобретением окиньте его взглядом, поищите на корпусе (в американских моделях на этикетке) несмываемую дату изготовления, информацию о стране в которой был произведен продукт, адрес мощностей производства. Обязательно проверьте, смазаны ли выводы клемм, защищены ли они колпачками – именно такой вид должен иметь неподдельный продукт. Также Вы должны взять тех. паспорт и кассовый чек. Запомните – любой аккумулятор, даже самый качественный и дорогой, в ближайшие сроки может повредить неисправная автомобильная электрика. Это значит, что нужно поддерживать исправность и порядок во всем автомобиле.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us