Осваиваем первую технику. Мопед «Верховина»

Рубрика: Мотоциклы
Среда, 28 октября 2009 г.
Просмотров: 28497
Подписаться на комментарии по RSS

Статья для любителей советских мопедов и тех, кто хочет освоить мототехнику на собственном опыте.

Итак, вы приобрели советский мопед «Верховина» (или «Карпаты») - лучший мопед для новичка. Почему лучший? Ведь он такой ненадежный, маломощный, медленный и т. д. Намного проще купить японский скутер и не морочить себе голову. Всё это правильно, но если вы решили серьезно заняться мототехникой (не мотоспортом!), то лучше, всё же начать с советских мопедов. Объясняю по порядку:

1. Советский мопед сейчас можно купить очень дешево, а то и получить бесплатно.

2. Запчасти на него стоят недорого.

3. Устройство двигателя самое простое.

4. Как ни парадоксально звучит, но они часто ломаются. Поясняю: новичку важно приобретать опыт по ремонту и диагностике неисправностей, а без поломок и последующего самостоятельного ремонта этому научиться невозможно.

Теперь подходим к самому важному – доводке мопеда. Для «Верховины» существует несколько «больных» тем: малая мощность (подразумевается плохая (или отсутствие её) тяга на второй передаче на небольшом подъеме), поломка сцепления (как показала практика – в самый неподходящий момент) и неисправность коробки передач.


Начнем с последнего. Неисправности коробки передач чаще всего выражаются в движении на какой-либо из передач с рывками. Существует множество причин этого, но в большинстве случаев достаточно подложить регулировочную шайбу под соответствующую шестерню.

Сцепление практически всегда ломается из-за неаккуратного с ним обращения: резкого включения, длительной пробуксовки и т. д. Отдельно следует отметить некачественные детали, но это от владельца зависит уже в меньшей степени. Постоянные обрывы сцепления или шпонки со стороны генератора указывают на кривизну (смещение) коленвала или несовместимость (в следствии замены одной из половинок) картера.

Малая мощность - наиболее частая неисправность для советского мопеда. Поиск причины нужно начинать с карбюратора и зажигания. Затем проверяется система выхлопа – любая засоренность довольно ощутимо снижает тягу (если вас не пугает громкий звук выхлопа, то лучше удалите всю сердцевину глушителя, оставив только последнюю преграду). Если же эти узлы работают нормально, то причина кроется в кривошипно-поршневом механизме и выражается в малой компрессии. Компрессия должна быть не ниже 8 для правильной работы двигателя. В случае,когда она меньше, необходимо поменять кольца, поставив самые тугие, которые найдете на рынке. Компрессионные кольца лучше покупать на 1-2 ремонта больше, чем у вас цилиндр, а потом тонким напильником подогнать их по цилиндру так, чтобы зазор был около 0.15-0.2 мм. Больше зазор делать нельзя, потому что из-за качества изготовления колец в процессе их приработки снимается больший слой металла, чем предусмотрено ГОСТом.

Поршень – чем легче, тем лучше, канавки для колец должны быть максимально приближены к днищу поршня. Еще один немаловажный момент – открытие впускного и выпускного окон, они должны открываться и закрываться полностью, иначе двигатель не будет развивать полной мощности. Если поршень не полностью открывает какое-то из окон, то смело стачивайте ту его часть, которая мешает беспрепятственному прохождению рабочей смеси(выхлопа).

И самое главное – не бойтесь экспериментировать.

Автор: tka4enko 6

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2
  1. 2009-11-17 в 21:41:41 | Сергей Зубарев

    Полностью согласен с автором: советский мопед годиться только в качестве первого транспорта, тренировочной площадки, если хотите, для тех, кто хочет освоится в мире моторов.

  2. Да на таком транспорте далеко не уедешь и нервы потрепет с ремонтом