Автомобильная система очистки топлива и воздуха (подробное описание)

Рубрика: Ремонт и уход за авто
Понедельник, 18 октября 2010 г.
Просмотров: 5068
Подписаться на комментарии по RSS

Для очистки топлива от механических примесей и воды в системе питания предусмотрены фильтры.

Фильтры-отстойники карбюраторных двигателей. Наиболее простои фильтр-отстойник установлен у двигателей ПД-10У и П-350. К корпусу снизу при помощи дужки и винта с гайкой прижимается стаканчик. Между стаканчиком и корпусом установлены фильтрующая сетка и пробковая прокладка .

В переходный штуцер запрессована трубка , к которой припаяна мелкая металлическая сетка . При установке в бак трубка с сеткой выступает над днищем бака, поэтому топливо попадает в нее из верхних слоев, содержащих меньше механических примесей.

При открытом кране топливе проходит через сетку , фильтрует-ся и по трубке поступает в стаканчик ,

Фильтрующая пластина имеет два отверстия для крепления на стойках, отверстия для прохода очищенного топлива и выступы высотой 0,05 мм. Благодаря выступам между пластинами образуются щели шириной 0,05 мм.


Топливо из бака по трубке поступает в корпус , доверху заполняя его. Вода и крупные механические частицы оседают на дно корпуса, а топливо проходит через щели между пластинами, по отверстиям , образующим ряд вертикальных проходов, поступает в камеру головки и по трубке идет к топливному (бензиновому) насосу.

Фильтрующий элемент задерживает частицы размером более 0,05 мм. Отстой из корпуса периодически сливают через отверстие, закрытое пробкой .

У двигателей ЗМЗ-451М, ГАЗ-53, ГАЗ-52 и ЗИЛ-130 между топливным насосом и карбюратором установлен фильтр тонкой очистки топлива, имеющий керамический фильтрующий элемент или элемент, состоящий из стакана, изготовленного из алюминиевого сплава с отверстиями и ребрами, на который намотана мелкая латунная сетка.

Фильтры очистки топлива дизелей.

У дизелей применяется двойная очистка топлива: последовательно в фильтрах грубой и тонкой очистки .

Фильтр грубой очистки служит для удаления из топлива крупных механических примесей и мельчайших частиц воды, а фильтр тонкой очистки — для удаления мелких твердых частиц.

На дизелях А-41, А-01М, Д-50, Д-240, Д-160, СМД-60 и СМД-14 грубой очистке топливо подвергается в фильтре-отстойнике типа ФГ , действующем следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающим насосом через полый болт / из бака, заполняет кольцевую полость А в корпусе и через восемь отверстий диаметром 2 мм в распределителе поступает в стакан . Поток топлива проходит через кольцевой зазор между фильтрующим элементом и стаканом и поступает в полость . Основная часть топлива, засасываемая насосом, резко меняет направление своего движения и проходит через сетку фильтрующего элемента , имеющую ячейки размером 0,1 ХОД мм. Остальная часть топлива движется вниз вдоль стенок стакана . Механические примеси и микрочастицы воды, имеющие больший удельный вес, стремятся сохранить прямолинейное движение и вместе с потоком топлива проходят через кольцевой зазор между успокоителем и стаканом в полость отстоя.

Успокоитель отделяет полость , в которой циркулирует топливо, от полости и обеспечивает эффективную работу фильтра при вибрации, уменьшая попадание отстоя в полость .

На дизелях СМД-60 и А-01М установлен двухступенчатый фильтр тонкой очистки с последовательно включенными первой и второй ступенями очистки.

В качестве первой ступени используется фильтр 2ТФ-3, состоящий из двух одинаковых секций. Каждая секция представляет собой пластмассовый корпус , в котором размещен неразборный фильтрующий элемент (ЭТФ-3). Обе секции крепятся к одной общей крышке .

Фильтрующий элемент представляет собой штору из специальной бумаги, помещенную в картонный цилиндр с отверстиями для прохода топлива. С целью создания максимальной поверхности очистки штора свернута в виде «гармошки». Снизу и сверху цилиндр плотно закрыт жестяными крышками. Фильтрующий элемент надет на стержень , один конец которого ввернут в штуцер , а второй закреплен в крышке гайкой . Вверху фильтрующий элемент уплотняется войлочным кольцом , приклеенным к крышке, а внизу резиновым сальником , плотно надетым на стержень . Фильтрующие элементы прижимаются к крышке 8 пружиной .

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)