Смазочная система двигателей

Рубрика: Двигатели и топливо
Суббота, 28 ноября 2009 г.
Просмотров: 4203
Подписаться на комментарии по RSS

Обеспечение работоспособности двигателя- это основная функция работы двигателя.

Главными требованиями и параметрами системы смазки являются:

  • подвод масла на всех режимах работы двигателя ко всем трущимся деталям, охлаждение маслом поверхностей и устройств, в которых масло используется в качестве рабочего тела.
  • работа двигателей и их агрегатов в различных условиях окружающей среды на всех режимах работы двигателя.
  • заданный период работы двигателя без остановки, для заправки маслом, регулировки и устранение недостатков смазочной системы, очистки от отложений и примесей, шлама и нагара на поверхности деталей и их агрегатов.
  • длительная работа масла и малый расход масла.

К основным элементам системы смазки относятся: маслосборники, маслоприемники, маслопроводы( наружный и внутренний), масляные баки, масляные насосы, масляные фильтры, контрольные и другие устройства.


Масляные наносы бывают двух видов шестеренные и винтовые.

  • Основными достоинствами шестеренных насосов являются надежность, способность создавать большое давление, простота конструкции, малая стоимость.
  • Основными же достоинствами винтовых насосов являются компактность, высокий коэффициент полезного действия, отсутствие пульсации давления, способность создавать давление до 2,5 МПа и работать при частоте вращения зубчатых колес с частотой до 6000 оборотов в минуту.
  • Недостатками шестеренных насосов являются: значительно снижается коэффициент подачи при большой частоте вращения зубчатых колес, динамические нагрузки на привод насоса в следствие пульсирующей подачи масла.

Чтобы поддерживать заданное давление на отдельных элементах масляной системы в корпусе устанавливают нагнетательные, впускные, обратные, редукционные клапаны. Чаще всего применяют прямозубые и косозубые зубчатые колеса.

Масляные фильтры служат для выполнения следующих функций:

  • малое гидравлическое сопротивление при небольших размерах;
  • могут работать без обслуживания длительное время.

Масляные фильтры разделяются на:

  • по принципу действия: механические(сетчатые и щелевые(пластинчатые и проволочные)), поглощающие, химические, гидродинамические, магнитные.
  • по степени очистки и способах включения в круг циркуляции:
  • - грубой очистки( полнопоточная, включаемая последовательно);
  • - тонкой очистки( включается параллельно главной масляной магистрали).
twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us