Внедорожники для трофи-рейдов.

Метки:
Среда, 4 ноября 2009 г.
Просмотров: 12885
Подписаться на комментарии по RSS

В статье описаны основные регламентные требования и описание классов в трофи

Трофи-рейд – это преодоление экстремального грязевого бездорожья на специально подготовленных автомобилях. Самые масштабные соревнования длятся несколько дней и состоят из нескольких этапов. Скорость здесь не имеет такого значения как в ралли, зато многое зависит от показателей геометрической проходимости. Здесь также есть учёт времени и штрафные очки. За последние 5 лет в этом виде соревнований произошёл качественный скачок, и конструкция трофи-внедорожников сегодня довольно своеобразна. Рассмотрим её на примере самого распространённого – УАЗ-469.

Все автомобили в трофи делятся на классы ТР1, ТР2 и ТР3 в зависимости от уровня переделки стандартной машины. Самый доступный класс – ТР1. Машина – в заводской комплектации, допуска-ются лишь небольшие изменения: шины на дюйм шире, блокировка диф-ференциала, более ухватистый руль, дополнительная защита агрегатов, лебёдка и радиостанция СВ-диапазона 27 МГц. Двигатели – традиционные для УАЗов; технические требования для этой группы предписывают минимальный годовой объём производства 1000 штук.


Многие ставят «низовой» распредвал (расширенные фазы газораспределения обеспечивают пик крутящего момента на более низких оборотах) с увеличенным подъёмом клапанов. Вместо штатного железного вентилятора ставят два ВАЗовских с электроприводом, датчиками и тумблером, иначе в броде лопасти, ввинчиваясь в воду, гнутся и рвут трубки радиатора. На любой подготовленный для трофи УАЗ ставят «военные» мосты с колёсными редукторами. Большое передаточное отношение, высокий клиренс и прочные полуоси делают их весьма конкурентоспособными. Другая полезная опция – гидроусилитель руля, который полезен, когда колёса увязают в болоте по ступицы или даже выше. Кстати, чтобы этого избежать, давление в шинах перед преодоле-нием опасного участка снижают до 0,2 атм (при этом уменьшается удельное давление на грунт), а после него колёса снова подкачивают до нормы. Для того, чтобы при столь низком давлении колёса не разборти-ровались, на диск устанавливают специальное стопорное устройство – «бедлок» (bed lock). Шноркель на таких машинах тоже не редкость, но здесь он служит для другой цели – эффективного преодоления бродов. Лебёдка, обязательная во всех классах, имеет механический ременный привод от коленвала. Электромотор может при предельных нагрузках просто сгореть, ремень же в такой ситуации скользит по шкиву, не пере-гружая привод.

Более серьёзно готовят УАЗы в классе ТР-2 – здесь уже можно поднимать кузов, переделывать подвеску, ставить шины внешним диаме-тром до 36 дюймов и нестандартные двигатели. Например, существуют УАЗы с восьмицилиндровым ЗМЗ-53. Для него переделывают картер маховика под стандартную КПП, кронштейны на раме, рулевой механизм, системы охлаждения и выпуска. Ставят и импортные дизели – фирм «Мерседес», «Ниссан», «Тойота», «Андория». Коробку передач и раздаточную коробку и здесь оставляют УАЗовскими – в соответствии с техтребованиями. Как показала практика, стандартная трансмиссия вполне способна выдерживать более высокие нагрузки. Вместо барабан-ных тормозов на «военные» мосты ставят дисковые от автомобиля «Соболь»: они совпадают по шпилькам, нужно лишь приварить кронш-тейны для суппортов. Преимущества – не надо долго сушить колодки после брода, а менять их легче (это актуально, так как из-за грязи, пыли и воды за 1000-километровый маршрут изнашивается не один комплект). При езде по валунам и колее нельзя допускать диагонального вывешивания – машина без блокировки межколёсных дифференциалов застрянет. Здесь важен большой ход подвески, возможность зацепиться за грунт. Такая подвеска есть на УАЗ-31514 – передняя на пружинах и продольных рычагах, но сделана она под обычный «колхозный» мост без редукторов. Выход находят, срезая оттуда кронштейны и приваривая их к балке «военного» моста, или изготавливая свои по образу и подобию заводских. Заднюю подвеску иногда берут от длиннобазного УАЗ-3153. Она на длинных параболических рессорах и ход с ней вполне приемлем. Но ещё лучше работает задняя подвеска на пружинах с двумя продоль-ными штангами и верхним треугольным рычагом с шаровым шарниром – схема Land Rover Defender, от которого и берут треугольник.

В автомобилях класса ТР3 (или «спорт-прототипы») иногда трудно угадать их первоначальный облик. Чтобы облегчить автомобиль, при его постройке удаляют всё ненужное, включая заднюю часть кузова: кабина заканчивается за креслами водителя и штурмана. На освободившемся месте могут быть закреплены запасное колесо, лопаты, ящики для инст-рументов и другое специальное оборудование. Некоторые стальные ку-зовные панели заменяют алюминиевыми. Разрешено устанавливать ко-лёса размером до 40 дюймов диаметром и 16 дюймов – шириной, а также менять светотехнику – часто можно увидеть военные ударопрочные фары от БТР. Подвеска – на продольных рычагах, но вместо пружин и амортизаторов гидропневматические пружинные стойки. Обязателен пространственный каркас безопасности.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)