Уроки зимней езды

Рубрика: Начинающему водителю
Суббота, 13 июня 2009 г.
Просмотров: 4444
Подписаться на комментарии по RSS

Зимнее вождение принципиально отличается от летнего. Основная проблема в поведении автомобиля на заснеженной или обледенелой дороге - потеря сцепления колес со скользкой поверхностью. Поэтому все способы и приемы зимнего вождения сводятся к борьбе с этим аварийно опасным явлением или, по крайней мере, к его уменьшению. Итак, что нужно делать, чтобы справиться с авто на зимней дороге..

 

Ошибка №1:

Самое первое, с чего нужно начать - это смена резины. Если на улице 0 градусов, а на колесах до сих пор стоит летняя резина - это ваша первая ошибка. Кстати, специалисты советуют «переобуваться» уже при установившейся температуре не выше +5 градусов. Кстати, большинство водителей, которых припугнули первые снегопады, уже сменили резину, но, как выясняется, тех, кто продолжает рисковать, немало.


- Даже сейчас еще не все поменяли колеса, хотя первые серьезные снегопады - это признак того, что колеса надо менять. Те, кто не сменил резину, мотивируют это тем, что им жалко шипованной резины. Такая экономия может обернуться большими проблемами - дай Бог, чтобы не со здоровьем, а только с железом автомобиля. Потерянные два-три шипа будут стоить дешевле. Кроме того, мы и так половину зимы по асфальту ездим. Он в лучшем случае покрыт тонкой корочкой льда, но это все равно асфальт. Сохранить шипы можно, соблюдая простые правила: не слишком резко тормозить и не слишком интенсивно разгоняться. Стрит-рейсинг здесь ни к чему. Это основная ошибка в тот период, когда люди не успели адаптироваться к измененным условиям. Особенно это касается начинающих водителей.

 

Но вернемся к разговору про зимнюю резину.

- Не надо экономить на зимних колесах. Можно посмотреть тесты журналов или тесты фирм, которые выпускают резину, и выбрать для себя подходящий вариант. Конечно, все выбирают по своим финансам.. Поэтому тормозной путь надо рассчитывать исходя из того, какая у вас резина. Видите, что впереди вас едет красивый дорогой автомобиль - у него, наверняка, стоит хорошая резина, поэтому, если вы двигаетесь с одинаковыми скоростями, его тормозной путь может оказаться на 1-2 метра короче.

 

Если кто-то недавно учился в автошколе и, тем более, летом (на сухом асфальте), то вас, наверняка, научили замедлять скорость движения автомобиля единственным способом - одновременным нажатием педали сцепления и тормоза. Да, бывалые водители, не удивляйтесь, именно так учат в автошколах!

 

- Самое правильное торможение - это одновременное торможение двигателем и тормозами. Сцепление выжимается в самый последний момент перед остановкой. Кроме того, если на переднеприводном автомобиле резко нажать на тормоз, то заблокируются колеса, и двигатель заглохнет, что тоже опасно. Важно научиться на гололеде тормозить, не блокируя колеса в юз. Когда колеса заблокированы, то автомобиль тормозит только шипами. На автомобилях, которые не имеют АВS, нужно использовать дробное торможение: надавил - отпустил, надавил - отпустил. Это важно, когда подъезжаешь к «накатанным» перекресткам. Самое эффективное - это торможение на грани блокировки колеса, но это приходит с опытом. Тормозить с выжатым сцеплением можно только на невысокой скорости.

 

- Утром, выезжая на дорогу, нужно проверить состояние асфальта. Когда не будет вокруг машин, попробуйте притормозить несколько раз. Так можно понять, как сегодня лучше тормозить - помягче или пожестче. После лета, сухой осени, да и сегодня, когда стоит довольно странная погода, осталась привычка набирать скорость, если впереди свободная дорога. Чего тут бояться, ведь впереди никого нет и до светофора далеко... Да и входить в поворот, не особо замедляясь, тоже обычное дело.

 

Тем не менее, ради безопасности, чтобы машину не занесло, стоит снизить скорость заранее и понизить передачу, это позволит войти в поворот плавно, не «дотормаживая» в нем, что чревато потерей управления. Самое главное в случае, если автомобиль повел себя непредсказуемо - избежать естественной реакции и попытки довернуть руль еще сильнее. Как советуют сотрудники ГИБДД, при движении на заднеприводном автомобиле необходимо сбросить газ, включить пониженную передачу и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. А на переднеприводном произвести все те же действия, только при этом незначительно увеличить подачу топлива.

 

- Оптимальный совет для вождения зимой - это соблюдать скоростной режим, причем, сообразуя его с дорожными условиями. Если по сухому ровному асфальту по шоссе разрешено ехать 90 км/ч, то понятно, что в условиях гололеда скорость снижается до 60, 50 и в некоторых случаях 40 км/ч. Эту ошибку большинство специалистов считают одной из самых опасных. Ведь, по сути, каким бы ни было оснащение автомобиля, главным остается «прокладка между рулем и сидением».

 

Многих водителей подводит излишняя самоуверенность - они считают, что все знают и все умеют. Конечно, никто не отрицает опыт, но есть такая вещь, как привычка к хорошему, от которой крайне сложно избавиться. После лета, когда дорога была сухой и чистой, а автомобиль слушался любого вашего указания, настроиться на непредсказуемую зимнюю дорогу с незаметными участками наледи крайне сложно. И обычно этот процесс затягивается. Самонадеянный человек находит основание для уверенности в возможностях своего автомобиля.

 

- Зимой очень важно следить за техническим состоянием своего автомобиля. Перед сезоном надо проверить, чтобы рулевое управление было в порядке и тормоза. Некоторые считают, что тормоза зимой не нужны - все равно машину на гололеде тащит. Но правильно отрегулированные тормоза даже в гололед позволяют избежать небольших «тычков».

 

Кстати, что касается технического состояния, не стоит забывать про давление в шинах, в противном случае протектор не сможет выполнять свои функции. Особенно за ним надо наблюдать при резких перепадах температур. И еще нужно не забыть поменять масло, выбрать с пониженной вязкостью. Хотя масло с индексом 15W сохраняет нормальную вязкость при -15 градусах, не стоит надеяться на стабильную температуру зимой и лучше выбрать 10W. К тому же стоит вспомнить про аккумулятор и при необходимости зарядить его. Неприятным сюрпризом может стать замерзшая в бачке стеклоомывателя вода... Поэтому «незамерзайка» и новые дворники помогут обеспечить хорошую видимость.

 

В заключение, можно назвать еще множество мелких ошибок, которые совершают водители зимой. Это и несоблюдение дистанции (ее, кстати, зимой следует увеличить в несколько раз), и отсутствие должного внимания, которое в сложных условиях обязано быть повышенным, и многое другое. Мы перечислили лишь основные, грубые погрешности автомобилистов. Надеемся, что для начинающих водителей эта информация окажется полезной, а для опытных станет напоминанием.

 

Автор: filyus 3

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)