Уроки зимней езды

Рубрика: Начинающему водителю
Суббота, 13 июня 2009 г.
Просмотров: 4635
Подписаться на комментарии по RSS

Зимнее вождение принципиально отличается от летнего. Основная проблема в поведении автомобиля на заснеженной или обледенелой дороге - потеря сцепления колес со скользкой поверхностью. Поэтому все способы и приемы зимнего вождения сводятся к борьбе с этим аварийно опасным явлением или, по крайней мере, к его уменьшению. Итак, что нужно делать, чтобы справиться с авто на зимней дороге..

 

Ошибка №1:

Самое первое, с чего нужно начать - это смена резины. Если на улице 0 градусов, а на колесах до сих пор стоит летняя резина - это ваша первая ошибка. Кстати, специалисты советуют «переобуваться» уже при установившейся температуре не выше +5 градусов. Кстати, большинство водителей, которых припугнули первые снегопады, уже сменили резину, но, как выясняется, тех, кто продолжает рисковать, немало.


- Даже сейчас еще не все поменяли колеса, хотя первые серьезные снегопады - это признак того, что колеса надо менять. Те, кто не сменил резину, мотивируют это тем, что им жалко шипованной резины. Такая экономия может обернуться большими проблемами - дай Бог, чтобы не со здоровьем, а только с железом автомобиля. Потерянные два-три шипа будут стоить дешевле. Кроме того, мы и так половину зимы по асфальту ездим. Он в лучшем случае покрыт тонкой корочкой льда, но это все равно асфальт. Сохранить шипы можно, соблюдая простые правила: не слишком резко тормозить и не слишком интенсивно разгоняться. Стрит-рейсинг здесь ни к чему. Это основная ошибка в тот период, когда люди не успели адаптироваться к измененным условиям. Особенно это касается начинающих водителей.

 

Но вернемся к разговору про зимнюю резину.

- Не надо экономить на зимних колесах. Можно посмотреть тесты журналов или тесты фирм, которые выпускают резину, и выбрать для себя подходящий вариант. Конечно, все выбирают по своим финансам.. Поэтому тормозной путь надо рассчитывать исходя из того, какая у вас резина. Видите, что впереди вас едет красивый дорогой автомобиль - у него, наверняка, стоит хорошая резина, поэтому, если вы двигаетесь с одинаковыми скоростями, его тормозной путь может оказаться на 1-2 метра короче.

 

Если кто-то недавно учился в автошколе и, тем более, летом (на сухом асфальте), то вас, наверняка, научили замедлять скорость движения автомобиля единственным способом - одновременным нажатием педали сцепления и тормоза. Да, бывалые водители, не удивляйтесь, именно так учат в автошколах!

 

- Самое правильное торможение - это одновременное торможение двигателем и тормозами. Сцепление выжимается в самый последний момент перед остановкой. Кроме того, если на переднеприводном автомобиле резко нажать на тормоз, то заблокируются колеса, и двигатель заглохнет, что тоже опасно. Важно научиться на гололеде тормозить, не блокируя колеса в юз. Когда колеса заблокированы, то автомобиль тормозит только шипами. На автомобилях, которые не имеют АВS, нужно использовать дробное торможение: надавил - отпустил, надавил - отпустил. Это важно, когда подъезжаешь к «накатанным» перекресткам. Самое эффективное - это торможение на грани блокировки колеса, но это приходит с опытом. Тормозить с выжатым сцеплением можно только на невысокой скорости.

 

- Утром, выезжая на дорогу, нужно проверить состояние асфальта. Когда не будет вокруг машин, попробуйте притормозить несколько раз. Так можно понять, как сегодня лучше тормозить - помягче или пожестче. После лета, сухой осени, да и сегодня, когда стоит довольно странная погода, осталась привычка набирать скорость, если впереди свободная дорога. Чего тут бояться, ведь впереди никого нет и до светофора далеко... Да и входить в поворот, не особо замедляясь, тоже обычное дело.

 

Тем не менее, ради безопасности, чтобы машину не занесло, стоит снизить скорость заранее и понизить передачу, это позволит войти в поворот плавно, не «дотормаживая» в нем, что чревато потерей управления. Самое главное в случае, если автомобиль повел себя непредсказуемо - избежать естественной реакции и попытки довернуть руль еще сильнее. Как советуют сотрудники ГИБДД, при движении на заднеприводном автомобиле необходимо сбросить газ, включить пониженную передачу и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. А на переднеприводном произвести все те же действия, только при этом незначительно увеличить подачу топлива.

 

- Оптимальный совет для вождения зимой - это соблюдать скоростной режим, причем, сообразуя его с дорожными условиями. Если по сухому ровному асфальту по шоссе разрешено ехать 90 км/ч, то понятно, что в условиях гололеда скорость снижается до 60, 50 и в некоторых случаях 40 км/ч. Эту ошибку большинство специалистов считают одной из самых опасных. Ведь, по сути, каким бы ни было оснащение автомобиля, главным остается «прокладка между рулем и сидением».

 

Многих водителей подводит излишняя самоуверенность - они считают, что все знают и все умеют. Конечно, никто не отрицает опыт, но есть такая вещь, как привычка к хорошему, от которой крайне сложно избавиться. После лета, когда дорога была сухой и чистой, а автомобиль слушался любого вашего указания, настроиться на непредсказуемую зимнюю дорогу с незаметными участками наледи крайне сложно. И обычно этот процесс затягивается. Самонадеянный человек находит основание для уверенности в возможностях своего автомобиля.

 

- Зимой очень важно следить за техническим состоянием своего автомобиля. Перед сезоном надо проверить, чтобы рулевое управление было в порядке и тормоза. Некоторые считают, что тормоза зимой не нужны - все равно машину на гололеде тащит. Но правильно отрегулированные тормоза даже в гололед позволяют избежать небольших «тычков».

 

Кстати, что касается технического состояния, не стоит забывать про давление в шинах, в противном случае протектор не сможет выполнять свои функции. Особенно за ним надо наблюдать при резких перепадах температур. И еще нужно не забыть поменять масло, выбрать с пониженной вязкостью. Хотя масло с индексом 15W сохраняет нормальную вязкость при -15 градусах, не стоит надеяться на стабильную температуру зимой и лучше выбрать 10W. К тому же стоит вспомнить про аккумулятор и при необходимости зарядить его. Неприятным сюрпризом может стать замерзшая в бачке стеклоомывателя вода... Поэтому «незамерзайка» и новые дворники помогут обеспечить хорошую видимость.

 

В заключение, можно назвать еще множество мелких ошибок, которые совершают водители зимой. Это и несоблюдение дистанции (ее, кстати, зимой следует увеличить в несколько раз), и отсутствие должного внимания, которое в сложных условиях обязано быть повышенным, и многое другое. Мы перечислили лишь основные, грубые погрешности автомобилистов. Надеемся, что для начинающих водителей эта информация окажется полезной, а для опытных станет напоминанием.

 

Автор: filyus 3

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us