Тест-драйв Mercedes-Benz SLS AMG "Gullwing"

Рубрика: Обзоры моделей
Метки:
Пятница, 4 декабря 2009 г.
Просмотров: 7314
Подписаться на комментарии по RSS

Mercedes целиком завладел подразделением AMG лишь в 1999 году. И похоже на то, что на 10 годовщину этого события, немцы сами себе преподнесли подарок в виде реинкорнации легендарного Gullwing, так же известного как Mercedes-Benz 300SL . Вся фишка в том, что новый проект Mercedes-Benz SLS AMG не имеет прямого отношения к отделению Карла и Готлиба, он полностью, от начала до конца, принадлежит Aufrecht Melcher Gro?aspach. Но ребята из Штутгарта знают толк в настоящих машинах, и постарались на славу. Так или иначе, вопрос возникает только один – зачем нужно было тянуть 40 лет, прежде чем сделать это?

Только посмотрите на него – даже если не брать в расчет крылья-двери, SLS AMG смотрится весьма внушительно. Да, он многое перенял из дизайна 300SL 50 - 60-х годов (действительно самого прославленного дизайна марки), но его можно назвать как угодно, только не пародией на ретро. Он имеет свои пропорции, его форма и проработка – это нечто большее, чем ксерокопия пожелтевшего чертежа, извлеченного из недр Музейного архива MB.


Несмотря на ностальгический дизайн, его приземистый, широкий силуэт и современное оснащение (комплексные фары, колоссальные дисковые тормоза и т.д.) всецело соответствует реалиям 21 века. Это тем более верно, если учесть, что SLS – самый продвинутый автомобиль, когда-либо выпускавшийся компанией. Он не так классически деликатен и отчаянно симпатичен, как оригинальный Gullwing, но та машина была построена во времена, когда искусство аэродинамики было больше предположением, чем данностью, а требования к безопасности граничили с их полным отсутствием.

Легкое рукопожатие с ручкой и дверь-крыло устремляется вверх. Причем это происходит без моторизованной помощи - конструкторы строго следили за лишним весом, особенно в верхней части кабины. Забраться внутрь не представляет большого труда, ведь проем определенно шире, чем в машине с обычной компоновкой дверей. Жизненное пространство внутри довольно удобное, хотя нельзя сказать, что его здесь слишком много. Вообще, человеку с габаритами выше среднего следовало бы поискать другой автомобиль.

Интерьер в целом выполнен добротно, хотя когда впервые видишь машину, то ожидаешь несколько большего. Приборы, основные и вспомогательные, логически упорядочены и владельцу любого Mercedes будет не сложно в них разобраться. В частности, так любимый/ненавидимый многими интерфейс COMAND с каждым поколением становится все более легким в управлении, во всяком случае, у нас не возникло проблем с навигацией и радио, которое было выключено в самом начале пути (6,2 литра под капотом звучат лучше любого радио). Наш экземпляр был отделан алюминием и углеволокном, и подгонка деталей оказалась на весьма хорошем уровне. Как обычно бывает в машинах такого класса, центральная консоль не отличается большими размерами, мест для хранения мелочей практически нет, и два еле заметных подстаканника – это все, что мы смогли найти. Тем не менее, SLS вполне пригоден для повседневного использования, а такие приятные мелочи, как разъем под iPod, Bluetooth и относительно вместительный багажник это подтверждают. С другой стороны, педаль газа, как всегда, слегка напрягает, а модный светодиодный индикатор скоростей расположен слишком низко, чтобы быть полезным во время серьезной езды.

563 лошадиные силы (6800 об. мин.), 650 Нм момента (4750 об. мин.), 0 - 100 км/ч за 3,8 секунды и 11,8 секунды до 200 км/ч. Максимальная скорость? Ограничена электроникой на 320 км/ч. Эти цифры говорят о SLS AMG многое – это очень мощный, чрезвычайно быстрый автомобиль. Но они не говорят абсолютно ничего о том, что чувствуешь, находясь за рулем. А чувствуешь ты себя как во время хорошего секса или во время серьезных боевых действий. Он бешенный, его невозможно проигнорировать, он захватывает тебя полностью. И это не просто слова. На протяжении довольно долгого времени автомобили Mercedes были мощны до безобразия и до глупости быстры. Некоторые были сексуальны. Но, ни один из них не мог так захватить, вовлечь в процесс вождения, как этот SLS. Все, что было до него, было «высокороскошным», но не «высокопроизводительным».

Если McLaren SLR является щеголем для зрителей во-первых и машиной для водителя во-вторых, то SLS переворачивает приоритеты. SLS довольно шумный внутри, это звук 19-дюймовых передних и 20-дюймовых задних колес прорывается сквозь алюминиевый корпус, а 6,2 - литровый V8 на высоких оборотах ревет намеренно резко и пронзительно. Рулевое управление с усилителем неожиданно острое и информативное – несмотря на то, что передние колеса находятся «где-то там», далеко от ног водителя.

Мы пробовали V8 объемом 6,2 литра от AMG на всех машинах, включая купе, кабриолеты, седаны и MPV, но установленный на SLS, этот двигатель работает совсем иначе. Усиленный картер и коленчатый вал сделали V8 надежнее. Он весит 205,5 килограммов, частично благодаря использованию алюминиевых и магнезиевых сплавов в конструкции, которая теперь установлена глубже в пространственной раме. Этим достигается снижение центра тяжести и превосходное распределение масла по узлам. Такие свойства очень пригодятся, когда владелец машины захочет испытать все ее возможности. Всего же в конструкцию двигателя было внесено 120 изменений.

Все 563 лошадиных силы через углеволоконный карданный вал (сам по себе – произведение искусства) передаются на семискоростную коробку, с двумя сцеплениями и дифференциалом повышенного трения, расположенную непосредственно на задней оси. Такая компоновка позволила поместить двигатель сразу за передним мостом и сохранить основной вес внутри 2680 миллиметровой колесной базы. SLS получился почти на 90 кг легче, чем углепластиковый SLR Roadster. Из 1313 кг полной массы 47 процентов приходится на переднюю и 53 процента на заднюю ось.

Что же представляет собой SLS на дороге? Неожиданно мягкая подвеска на двойных алюминиевых рычагах, пружинах и газовых амортизаторах, установленная на твердой нерушимой раме делает управление предсказуемым и легким. По началу, мы думали, что широкие дверные проемы негативно отразятся на жесткости кузова, однако 240 килограммовая рама быстро развеяла наши сомнения.

Система контроля стабильности – не единственный девайс, с которым придется повозиться перед выездом на трассу. Существуют настройки позволяющие регулировать время переключения передач в коробке. Режим «С», (который, кстати, обозначает не «Comfort», а «Controlled Efficiency») наиболее благоприятен для обычного передвижения, коробка раньше включает более высокие передачи, тем самым помогая сберечь топливо. Режим «S» (Sport) делает езду веселее, позволяя полностью использовать первую передачу и сокращая время переключения скоростей на 20 процентов. «S+» (Sport Plus) ускоряет переключение еще 20 процентов, а любители держать все в своих руках могут воспользоваться ручным режимом «M» (Manual), который осуществляет переключение меньше, чем за 100 миллисекунд. С грамотно настроенной системой, SLS показывает чудеса скорости, и проходит повороты с такой аккуратностью и филигранной четкостью, которая не встречалась на автомобилях Mercedes довольно давно.

Цена нового Mercedes-Benz SLS AMG пока неизвестна. Но по некоторым данным, базовая модель обойдется никак не меньше $200 000. Это дороже, чем просят соотечественники и коллеги по цеху за Audi R8 V10, Porsche 911 GT2 или GT3 RS, но вполне сопоставимо с ценами на Ferrari California, Lamborghini Gallardo и Aston-Martin DB9. Какие-то из этих машин созданы для гоночной трассы, какие-то для дорог общего пользования, и только SLS сочетает в себе все преимущества. Да, понадобилось почти полвека, чтобы Gullwing вновь расправил свои крылья и взлетел еще выше, но это того стоило.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us