Тест-драйв Mercedes-Benz SLS AMG "Gullwing"

Рубрика: Обзоры моделей
Метки:
Пятница, 4 декабря 2009 г.
Просмотров: 4010
Подписаться на комментарии по RSS

Mercedes целиком завладел подразделением AMG лишь в 1999 году. И похоже на то, что на 10 годовщину этого события, немцы сами себе преподнесли подарок в виде реинкорнации легендарного Gullwing, так же известного как Mercedes-Benz 300SL . Вся фишка в том, что новый проект Mercedes-Benz SLS AMG не имеет прямого отношения к отделению Карла и Готлиба, он полностью, от начала до конца, принадлежит Aufrecht Melcher Gro?aspach. Но ребята из Штутгарта знают толк в настоящих машинах, и постарались на славу. Так или иначе, вопрос возникает только один – зачем нужно было тянуть 40 лет, прежде чем сделать это?

Только посмотрите на него – даже если не брать в расчет крылья-двери, SLS AMG смотрится весьма внушительно. Да, он многое перенял из дизайна 300SL 50 - 60-х годов (действительно самого прославленного дизайна марки), но его можно назвать как угодно, только не пародией на ретро. Он имеет свои пропорции, его форма и проработка – это нечто большее, чем ксерокопия пожелтевшего чертежа, извлеченного из недр Музейного архива MB.


Несмотря на ностальгический дизайн, его приземистый, широкий силуэт и современное оснащение (комплексные фары, колоссальные дисковые тормоза и т.д.) всецело соответствует реалиям 21 века. Это тем более верно, если учесть, что SLS – самый продвинутый автомобиль, когда-либо выпускавшийся компанией. Он не так классически деликатен и отчаянно симпатичен, как оригинальный Gullwing, но та машина была построена во времена, когда искусство аэродинамики было больше предположением, чем данностью, а требования к безопасности граничили с их полным отсутствием.

Легкое рукопожатие с ручкой и дверь-крыло устремляется вверх. Причем это происходит без моторизованной помощи - конструкторы строго следили за лишним весом, особенно в верхней части кабины. Забраться внутрь не представляет большого труда, ведь проем определенно шире, чем в машине с обычной компоновкой дверей. Жизненное пространство внутри довольно удобное, хотя нельзя сказать, что его здесь слишком много. Вообще, человеку с габаритами выше среднего следовало бы поискать другой автомобиль.

Интерьер в целом выполнен добротно, хотя когда впервые видишь машину, то ожидаешь несколько большего. Приборы, основные и вспомогательные, логически упорядочены и владельцу любого Mercedes будет не сложно в них разобраться. В частности, так любимый/ненавидимый многими интерфейс COMAND с каждым поколением становится все более легким в управлении, во всяком случае, у нас не возникло проблем с навигацией и радио, которое было выключено в самом начале пути (6,2 литра под капотом звучат лучше любого радио). Наш экземпляр был отделан алюминием и углеволокном, и подгонка деталей оказалась на весьма хорошем уровне. Как обычно бывает в машинах такого класса, центральная консоль не отличается большими размерами, мест для хранения мелочей практически нет, и два еле заметных подстаканника – это все, что мы смогли найти. Тем не менее, SLS вполне пригоден для повседневного использования, а такие приятные мелочи, как разъем под iPod, Bluetooth и относительно вместительный багажник это подтверждают. С другой стороны, педаль газа, как всегда, слегка напрягает, а модный светодиодный индикатор скоростей расположен слишком низко, чтобы быть полезным во время серьезной езды.

563 лошадиные силы (6800 об. мин.), 650 Нм момента (4750 об. мин.), 0 - 100 км/ч за 3,8 секунды и 11,8 секунды до 200 км/ч. Максимальная скорость? Ограничена электроникой на 320 км/ч. Эти цифры говорят о SLS AMG многое – это очень мощный, чрезвычайно быстрый автомобиль. Но они не говорят абсолютно ничего о том, что чувствуешь, находясь за рулем. А чувствуешь ты себя как во время хорошего секса или во время серьезных боевых действий. Он бешенный, его невозможно проигнорировать, он захватывает тебя полностью. И это не просто слова. На протяжении довольно долгого времени автомобили Mercedes были мощны до безобразия и до глупости быстры. Некоторые были сексуальны. Но, ни один из них не мог так захватить, вовлечь в процесс вождения, как этот SLS. Все, что было до него, было «высокороскошным», но не «высокопроизводительным».

Если McLaren SLR является щеголем для зрителей во-первых и машиной для водителя во-вторых, то SLS переворачивает приоритеты. SLS довольно шумный внутри, это звук 19-дюймовых передних и 20-дюймовых задних колес прорывается сквозь алюминиевый корпус, а 6,2 - литровый V8 на высоких оборотах ревет намеренно резко и пронзительно. Рулевое управление с усилителем неожиданно острое и информативное – несмотря на то, что передние колеса находятся «где-то там», далеко от ног водителя.

Мы пробовали V8 объемом 6,2 литра от AMG на всех машинах, включая купе, кабриолеты, седаны и MPV, но установленный на SLS, этот двигатель работает совсем иначе. Усиленный картер и коленчатый вал сделали V8 надежнее. Он весит 205,5 килограммов, частично благодаря использованию алюминиевых и магнезиевых сплавов в конструкции, которая теперь установлена глубже в пространственной раме. Этим достигается снижение центра тяжести и превосходное распределение масла по узлам. Такие свойства очень пригодятся, когда владелец машины захочет испытать все ее возможности. Всего же в конструкцию двигателя было внесено 120 изменений.

Все 563 лошадиных силы через углеволоконный карданный вал (сам по себе – произведение искусства) передаются на семискоростную коробку, с двумя сцеплениями и дифференциалом повышенного трения, расположенную непосредственно на задней оси. Такая компоновка позволила поместить двигатель сразу за передним мостом и сохранить основной вес внутри 2680 миллиметровой колесной базы. SLS получился почти на 90 кг легче, чем углепластиковый SLR Roadster. Из 1313 кг полной массы 47 процентов приходится на переднюю и 53 процента на заднюю ось.

Что же представляет собой SLS на дороге? Неожиданно мягкая подвеска на двойных алюминиевых рычагах, пружинах и газовых амортизаторах, установленная на твердой нерушимой раме делает управление предсказуемым и легким. По началу, мы думали, что широкие дверные проемы негативно отразятся на жесткости кузова, однако 240 килограммовая рама быстро развеяла наши сомнения.

Система контроля стабильности – не единственный девайс, с которым придется повозиться перед выездом на трассу. Существуют настройки позволяющие регулировать время переключения передач в коробке. Режим «С», (который, кстати, обозначает не «Comfort», а «Controlled Efficiency») наиболее благоприятен для обычного передвижения, коробка раньше включает более высокие передачи, тем самым помогая сберечь топливо. Режим «S» (Sport) делает езду веселее, позволяя полностью использовать первую передачу и сокращая время переключения скоростей на 20 процентов. «S+» (Sport Plus) ускоряет переключение еще 20 процентов, а любители держать все в своих руках могут воспользоваться ручным режимом «M» (Manual), который осуществляет переключение меньше, чем за 100 миллисекунд. С грамотно настроенной системой, SLS показывает чудеса скорости, и проходит повороты с такой аккуратностью и филигранной четкостью, которая не встречалась на автомобилях Mercedes довольно давно.

Цена нового Mercedes-Benz SLS AMG пока неизвестна. Но по некоторым данным, базовая модель обойдется никак не меньше $200 000. Это дороже, чем просят соотечественники и коллеги по цеху за Audi R8 V10, Porsche 911 GT2 или GT3 RS, но вполне сопоставимо с ценами на Ferrari California, Lamborghini Gallardo и Aston-Martin DB9. Какие-то из этих машин созданы для гоночной трассы, какие-то для дорог общего пользования, и только SLS сочетает в себе все преимущества. Да, понадобилось почти полвека, чтобы Gullwing вновь расправил свои крылья и взлетел еще выше, но это того стоило.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)