Методика выбора подержаных автомобилей.

Рубрика: Покупка авто
Понедельник, 2 июля 2012 г.
Просмотров: 6354
Подписаться на комментарии по RSS

В статье изложены секреты выбора б/у автомобиля. Рассказаны основные подходы, соблюдение которых гарантирует Вам удачную покупку автомобиля.

Что делать, если автомобиль нужен а кредит в автосалоне из-за высоких процентных ставок и большого первоначального взноса не по карману? В этом случае обращаем свой взор на рынок подержанных автомобилей. Прежде чем отправиться на ближайший авторынок нужно определиться с ответами на вопросы:

  • Цена, которую Вы готовы заплатить за автомобиль;
  • Ознакомиться с статистикой надежности автомобилей;
  • Примерно подсчитать затраты на эксплуатацию и ремонт автомобиля;
  • Поинтересоваться наличием запасных частей и их цену;
  • Ценоустойчивость данной марки автомобиля.
  • После всего этого нужно запастись терпением и выдержкой, а лучше взять с собой хорошего механика и отправиться на авторынок, дабы купить автомобиль и не прогадать в своем выборе. Желательно не стремиться к тому, что бы в первый же визит на авторынок возвращаться назад с покупкой. Нужно пройтись по рынку, почувствовать атмосферу торгов, присмотреться, прицениться. В последующие визиты уже стоит присматриваться и выискивать ту машину которая будет Вам служить без проблем.

    Желательно первым делом после приезда на рынок в блокноте нарисовать схему рынка. Это нужно для того, что бы отмечать на схеме место расположения приглянувшегося автомобиля, к которому Вы решили вернуться позже. Одновременно с этим стоит сразу же отмечать нюансы автомобиля, к которому начали присматриваться. Скорее всего их будет несколько, и тогда Вам легче будет проанализировать на каком же из приглянувшихся автомобилей стоит остановить свой выбор.


    Итак, Вы увидели первую машину, которая удовлетворяет 5 принципам, изложенным вначале статьи. Желательно самому неспеша и молча рассмотреть автомобиль, не обращая внимания на реплики и рассказ продавца. Не задавая ни одного вопроса не давая комментариев начните обход автомобиля от капота и по кругу. На этапе визуального осмотра не оставляйте без внимания ни одну царапину или скол, к каждому изъяну прикоснитесь рукой, и сделайте пометку в блокноте. Эти действия позволят Вам продемонстрировать продавцу что автомобиль не так уж и безупречен как он рассказывает и впоследствии это может стать причиной значительной скидки.

    После визуального осмотра можно сделать общие выводы о сохранности и состоянию автомобиля. Если он не вызывает каких то положительных эмоций – поинтересуйтесь какая стоимость автомобиля и дальше продолжайте поиск. В случае же, когда автомобиль понравился, спрашивайте какая стоимость автомобиля и с тем же непроницательным видом продолжайте осмотр. Не забывайте – что цели у продавца и у Вас – диаметрально противоположные. Продавцу надо продать товар с найбольшей выгодой для себя, Вам же нужно купить хороший автомобиль и желательно максимально снизить на него цену. Поэтому молча продолжайте более тщательный осмотр.

    Для начала отойдите на несколько метров и присядьте лицом к автомобилю на уровне фар и взглядом оцените боковую сторону. На дверцах или крыльях не должно быть волнистостей, затем таким же образом чуть привстав оцените крышу автомобиля. В случае наличия на крыше автомобиля волнистостей сразу же уходите - скорее всего автомобиль побывал в серьезной аварии, вследствие чего была нарушена геометрия кузова. И это уже не автомобиль, а запчасти. Волнистость на крыльях или дверях свидетельствует о повреждениях, но скорее всего это не повлияло на геометрию кузова. Эти места нужно тщательно изучить. Прикоснитесь к сомнительному месту, сделайте пометку в блокноте. Таким нехитрым способом вы даете знать продавцу что обнаружили этот изъян. Далее доставайте припасенный магнит и аккуратно приложите к подозрительному участку. Старайтесь не повредить краску. Место. которое было повреждено обычно выровнять до идеального состояния не получается, поэтому рихтовщики используют шпаклевку. А к шпаклевке магнит не пристанет. Таким нехитрым образом Вы обнаруживаете место рихтовки, что впоследствии либо заставит Вас уйти, либо станет предметом торга, естественно в вашу пользу.

    Следующим шагом присядьте напротив заднего крыла, мысленно проведите линию движения колес. Если эта колея движения переднего колеся не совпадает с колеей движения заднего – то это говорит о том, что нарушена геометрия кузова. В таком случае уходите от такого автомобиля. Если же Вы сомневаетесь в правильности производимых замеров – то можно проверить еще одним способом – проехать автомобилем по луже, а затем посмотреть на след на асфальте. При нормальной геометрии кузова следы от передних и задних колес будут двигаться по одной и той же колее.

    Если же следов серьезной ДТП не обнаружено – переходим к осмотру лакокрасочного покрытия. Внимательно осматриваем резиновые уплотнители – на них не должно быть следов краски. Следует так же приподнять край уплотнителя лобового стекла и посмотреть на состояние краски под ним. Обычно коррозировать кузов начинает под уплотнителями. Кроме того, по разнице цвета краски можно определить факт перекрашивания автомобиля. Если наличествуют явные следы перекрашивания - желательно от такой машины держаться подальше. Свежекрашенные автомобили бывают либо старые либо после серьезной ДТП. И то и другое Вас не устраивает. Далее приступаем к осмотру дверей. Зазор между дверью и проемом должен оставаться ровным по всему периметру. Если же зазор в одном месте шире чем в другом - то сразу же нужно насторожиться. Возможно автомобиль восстанавливался после аварии и полностью восстановить кузов не смогли. Если же водительская дверь немного проседает, а проверить это можно проверив люфт в петлях открытой двери, а остальные двери люфта не показывают – то это свидетельствует о том, что машина не использовалась в режиме такси. Одновременно с проверкой дверей обратите внимание на состояния сидений – если они продавлены, потертые и в комках – можно сразу уходить. Скорее всего эта машина работала как такси.

    Проверку двигателя стоит начать с изучения копоти на внутренней части выхлопной трубы. Серый сухой цвет копоти – это очень хороший знак. Такой двигатель полностью исправен и ресурс у него большой. Густая смолянистая масса говорит что двигатель требует капитального ремонта. Осматривая багажник обратите внимание на порядок, если же в багажнике беспорядок – с уверенностью можно сказать что хозяин не следил за машиной, плохим знаком также служит наличие в багажнике канистры с маслом. Это тоже свидетельствует что двигатель скоро потребует капремонта.

    На этом первый этап осмотра автомобиля завершен.

    Дальше переходим к скрупулезному осмотру салона.

    Первое на что стоит обратить внимание – на степень износа рулевого колеса и резинок на педалях. По степени износа резиновых накладок на педалях можно косвенно установить реальный пробег автомобиля. Если накладка почти изношена а пробег автомобиля по приборам 40 тыс км – то скорее всего одометр был скручен назад. Но часто бывает что накладки стоят совсем новые – что тоже сильно настораживает. В таком случае нужно обращать внимание на иные детали, которые изнашиваются за период эксплуатации автомобиля. И прежде всего – это подлокотник со стороны водителя. Потерявшая упругость пластмасса скажет о том, что автомобиль с достаточно большим пробегом. И все это записывайте в свой блокнот. Став перед машиной таким образом, что бы увидеть отражения солнца на стекле нужно присмотреться к поверхности, которую очищают дворники. Если поверхность тускло блестит - машина с длительным пробегом.

    Открыв водительскую дверь и подвигав ее в вертикальном направлении Вы прочувствуете степень износа петель. Большой люфт означает большой пробег.

    Внимательно рассмотрите водительское сидение, снимите чехлы, дабы удостовериться что оно в хорошем состоянии. Потертости, придавленности, скомканость содержимого говорит о том что автомобиль несколько раз проехал вокруг Земли по экватору. Кроме того ткань сидений может быть прожжена или расползаться по швам. Сев за руль нужно убедиться что сидение регулируется во всех плоскостях, которые предусмотрены заводом – изготовителем и что все фиксаторы исправны а запоры прочные. Приподняв коврики посмотреть нет ли на полу ржавчины. Хотя во многих моделях автомобилей пол покрыт материалом, который не снимается. Далее приступаем к проверке стеклоподъемников. В нижней точке стекло должно оставаться на уровне проема.

    Проверяем работу педалей путем нажатия на них несколько раз. Педаль акселератора и сцепления должны двигаться ровно, без явных провалов, шумов и заеданий. Нажав на педаль тормоза оцениваем свободный ход, который должен быть минимальным. Если же свободный ход больше половины – то тут нужен ремонт или регулировка тормозной системы. Нажав на педаль тормоза необходимо в таком положении продержать длительное время – 40-50 сек. Педаль должна оставаться неподвижной. Медленное движение педали вниз говорит о скорой замене главного цилиндра. Далее включите зажигание на 1 позицию и следите за приборами. Должны сработать сигнальные лампочки о низком давлении масла и работе систем от аккумулятора. После того как двигатель будет запущен сигнальные лампы незамедлительно гаснут. В противном случае имеются проблемы либо в электрооборудовании либо с двигателем. Вот тут то и весь фокус – что бы скрыть проблему изношенного двигателя продавец часто просто перерезает провод, идущий к сигнальной лампе. В случае если лампочка не загорается при выключенном двигателе - не покупайте такую машину хотя бы без консультаций с электриком. Иначе существует очень высокая вероятность того что спустя пару недель Вы вынуждены будете производить капремонт двигателя.

    В идеале же ситуация должна быть следующей – в позиции ключа зажигания обе лампочки горят, и сразу же после запуска двигателя лампочки гаснут, свидетельствуя о том что давление масла в норме и система работает от генератора. Двигатель должен заводиться быстро, после того как был произведен запуск двигателя, резко увеличьте обороты. Хороший двигатель без проблем увеличит обороты. Если же двигатель реагирует на педаль акселератора с запозданием – то тут проблемы с настройкой, возможно расход топлива сильно превышает норму. Причин такому поведению может быть несколько – от неправильного отрегулированного зажигания или плохих свечей до проблем помасштабней. В любом случае хороший хозяин поменял бы свечи и зажигание отрегулировал бы. Так что скорее всего проблемы более серьезные.

    Затянув стояночный тормоз и открыв капот при работающем двигателе внимательно послушайте не наблюдаются ли посторонние шумы или стук. Плавно увеличьте обороты двигателя до средних, откройте крышку маслозаливной горловины. Из нее не должен появиться дым. Дым свидетельствует о сильном износе двигателя. В таком случае разворачивайтесь и уходите. Звук работающего двигателя должен быть ровным и гармоничным. Что бы ни один звук не выделялся. Металлические звуки свидетельствуют о скорой кончине двигателя. На холостых оборотах двигатель должен работать ровно и практически не давая вибраций. Обойдите автомобиль сзади и приложите ладонь к выхлопной трубе, в результате чего при нормально работающем двигателе должны ощущаться мягкие толчки. Если же толчки резкие и неритмичные – это свидетельствует о неправильной настройке. Если же на ладони почувствуете влагу – это первый признак того что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Такое бывает когда в результате перегрева двигателя головка блока цилиндров скручивается и не плотно прижимается к блоку. Такой двигатель требует дорогого ремонта. Выхлоп у нормально работающего двигателя бесцветный. Белый дым образовывается в результате попадания воды в камеру сгорания, голубоваты - скажет о том что масло через кольца просачивается и сгорает в цилиндрах. Черный дым говорит о том что рабочая смесь чрезвычайно богатая и не сгорает полностью. Такой двигатель нужно регулировать.

    Разобравшись с двигателем переходим к осмотру ходовой. Тут лучше предложить заехать на стенд, дабы на стенде увидели все показатели, в том числе и подняв на подъемник, посмотреть в каком состоянии днище автомобиля. Навскидку можно проверить состояние стоек следующим образом – раскачав автомобиль ритмичными нажатиями на крыло отпустить. Если после этого автомобиль качнется больше 1 раза – стойки требуют замены.

    Если в автомобиле Вас все устраивает и дело переходит непосредственно к процессу купли – продажи, не лишним будет проехать в ГИБДД, что бы эксперт посмотрел не перебиты ли номера на кузове, и взять у них талончик о прохождении такого смотра. Ведь часто можно купить на рынке двойника. Эту процедуру желательно произвести в случае оформления автомобиля по доверенности. Если же Вы хотите снять автомобиль с учета – то эта процедура будет пройдена в обязательном порядке.

    Удачной Вам покупки.

    twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us