История возникновения автомобиля «Опель».

Рубрика: Обзоры моделей
Метки: |
Воскресенье, 20 февраля 2011 г.
Просмотров: 7917
Подписаться на комментарии по RSS

Вначале был Адам Опель. В небольшом немецком городке Рюссельхайме, весной 1837 года, в семье кузнеца родился мальчик, который оказался настоящим сыном своего отца – его с детства тянуло к железу, точнее, к механике. Наш Ломоносов ушёл из дома в Москву, а юный Адам Опель пошёл по Европе, чтобы набраться опыта в подмастерьях. И когда он вернулся домой в 1862 году, то принёс с собой мечту – создать швейную машинку, точь в точь… нет, лучше, чем он видел на выставке в Париже! Дядя Адама отдал ему свой коровник, не подозревая, что кладёт первый кирпич в фундамент европейского автомобилестроения. Но тогда речь шла только о швейных машинках.


Кстати, у Опеля купили первый экземпляр ещё до того, как он успел его закончить. В 1868 году Адам уже хозяйничал в двухэтажной мастерской, где функционировало целое производство швейных машин! Детей Опель «делал» тоже на зависть: пять сыновей имели общее хобби – велосипеды. Более того, вундеркинды заразили отца любовью к двухколёсным «коням» и, в 1887 году к изготовлению швейных машин добавилось велосипедное производство. Желание повзрослевших сыновей наладить выпуск самодвижущихся экипажей, снова не встретило энтузиазма консервативного папаши.

Неизвестно, чем бы закончилось это противостояние, если бы в 1895 году отец-основатель не скончался от тифа. Свалившееся откуда ни возьмись перепроизводство велосипедов в стране, помогло братьям убедить вдову Адама, у которой была доля в бизнесе, заняться-таки автомобилями. С 1897 по 1899 годы Вильгельм и Фридрих искали партнёра по производству экипажей, который был найден в лице будущего технического директора «Опеля» Лутцмана. «Сырая» конструкция «первого блина» - одноцилиндрового Lutzman Opel не позволила получать доходы от производства, и фирма существовала за счёт швейных машин а также велосипедов. А вскоре и вообще отказалась от этой модели.

Но братья Опель не сдались: через год в Париже был заключён контракт с автозаводом Darracq. Однако, Opel Darrak, появившийся на германском рынке уже в 1902 году, был полностью собран в Германии. Появившиеся доходы от продаж автомобиля позволили приступить к разработкам своих моделей, и к 1906 году, когда контракт с французами закончился, Opel крепко стоял на… колёсах. В лучших традициях современных производителей авто, которые постоянно участвуют в автомобильных гонках, амбициозная фирма побеждала в спортивных мероприятиях. После победы в 1907 году в гонках на Приз кайзера Вильгельма, буквально через год, что даже по меркам современного автомобилестроения – небольшой срок, были выпущены модели, ориентированные на «рядового» потребителя.

Естественно, что при их производстве использовался опыт прошедших гонок. Так, до самой первой мировой войны, продукция Opel радовала покупателей среднего класса. После начала войны, фирма приступила к выпуску грузовиков. И, несмотря на войну, уже к 1920 году было готово несколько прототипов новых легковых моделей Opel. Однако инфляция помешала осуществить эти планы. В 1920-тых годах – самое крупное производство автомобилей Германии. Рабочие трудятся по 55,5 часов в неделю, оговорена фиксированная минимальная заработная плата. В 1920 году, в рамках «антикризисной программы», несколько ведущих инженеров компании под предводительством Вильгельма Опеля, отправилась в США для того, чтобы перенять опыт изготовления автомобилей «по-американски».

К 1924 году производство Opel преобразилось: верхние приводные шкивы были заменены электрооборудованием, установлен – опять же, впервые в Германии - сборочный конвейер. И к 1927 году, после суда с компанией Citroen и последующего изменения внешнего вида «флагмана» с приклеившейся кличкой «лягушонок», Opel выпускал по 250 ядовито-зелёных машинок в день. К 1931 году, через год после продажи 80% активов концерну General Motors, Opel производит уже 500 автомобилей ежедневно! И, хотя в период второй мировой войны предприятие было национализировано, подверглось бомбёжкам Британских ВВС, а после войны большая часть производства была вывезена в СССР, буквально в течение одного мирного года Opel превзошел довоенное производство.

Начиная с 1953 года, модель Opel Rekord лидировала в Западной Германии по количеству продаж. И не год, не два, а в течение десяти лет! Шли годы, модели сменяли друг друга, и, несмотря на насмешливые сравнения «нового «Опеля» со «старым «Мерседесом», к 1972 году Opel являлся самым большим автомобильным производителем Германии, с долей рынка – 20,4 %. Начиная с 2000 года, Opel запустил ультрасовременный завод на родине Адама Опеля, ввёл линейку экологичных двигателей ECOTEC, а модели Astra и Corsa стали самыми удачными автомобилями в своих классах. И, хотя в 2009 году в мировых СМИ прошли сообщения, что Opel «развёлся» с General Motors и перешёл «под крыло» австрийско-канадского производителя автомобильных комплектующих Magna, в дальнейшем эта информация не подтвердилась. На сегодняшний день Opel – детище отца Адама Опеля и его неутомимых сыновей, произвёл более 30 миллионов автомобилей и завоевал сердца поклонников во всём мире.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us