Автомобильные воздухоочистители описание и эксплуатация

Рубрика: Гаджеты для авто
Четверг, 14 октября 2010 г.
Просмотров: 8718
Подписаться на комментарии по RSS

Пыль, содержащаяся в воздухе, состоит главным образом из мельчайших частиц двуокиси кремния (кремнезема). Твердость пылинок кремнезема превышает твердость стали и других металлов, применяемых в двигателях.

Количество пыли, поступающей с воздухом в двигатель, и ее размельченность зависят от тина почвы или дороги, по которой движется трактор или автомобиль, его конструкции, вида работы и метеорологических условий. Запыленность воздуха измеряется количеством граммов пыли в 1 м'Л воздуха. Например, при пахоте стерни в безветренную погоду в условиях Кировской области запыленность воздуха на высоте 1,5 м от земли колеблется в пределах от 0,4 до 0,6 г/м>.

Пыль, попадая в двигатель, смешивается с маслом. Образуется абразивная смесь, которая способствует быстрому износу трущихся деталей двигателя. Поэтому воздух, используемый для приготовления горючей смеси, надо тщательно очищать от пыли. Для этого автотракторные двигатели оборудуются воздухоочистителями.


Помимо высокой степени очистки, воздухоочиститель должен обладать возможно меньшим сопротивлением, чтобы не снижать наполнение цилиндров.

Работа современных автотракторных воздухоочистителей основана на- следующих способах очистки воздуха: инерционном, контактном и фильтрующем. Для повышения степени очистки при каждом из этих способов может быть использовано масло для смачивания очищающих элементов.

Как правило, в одном воздухоочистителе применяется несколько способов очистки. Такие воздухоочистители называются комбинированными. Они обеспечивают наилучшую очистку и поэтому получили наибольшее распространение.

На автомобильные карбюраторные двигатели, а также на пусковой двигатель П-23М устанавливаются комбинированные инерционно-масляные воздухоочистители с. двухступенчатой очисткой воздуха.

Воздухоочиститель ВМ-16 (двигатель ЗИЛ-130) крепится к карбюратору фланцем опорного стакана . В корпусе фильтра находится масляная ванна, над которой помещен отражатель с окнами. Корпус установлен на опорном стакане . В кожухе расположен фильтрующий капроновый элемент . Корпус , кожух и крышка соединены с опорным стаканом стяжным винтом и гайкой-барашком . На корпус надет переходник с резиновым воздухосборником . Внутри воздухосборника установлена пружина , растягивающая его. Переходник крепится к корпусу винтом и гайкой-барашком .

Подвод воздуха к фильтру осуществляется по специальному воздушному каналу (воздуховоду") под капотом . К центральному отверстию воздуховода прижат воздухосборник . Воздуховод имеет заслонку . Если заслонка не прикрывает воздуховод то воздух поступает в воздухоочиститель через жалюзи в капоте . Когда заслонка перекрывает воздуховод, воздух направляется в воздухоочиститель из подкапотного пространства что облегчает пуск и прогрев двигателя в холодную погоду.

Ударяясь о поверхности масла и отражателя, воздух, захватывая частицы масла, резко меняет направление движения и проходит через фильтрующий элемент и стакан в карбюратор.

Первый раз очистка воздуха от пыли происходят при перемене направления движения воздуха перед входом его в фильтрующий элемент. Здесь наиболее тяжелые частицы, не успевая изменить направление движения, остаются на поверхности масла и отражателя и впоследствии оседают на дно масляной ванны.

Второй раз воздух очищается, проходя через фильтрующий элемент, который задерживает мелкие частицы пыли и воды. Частицы масла, находящиеся в воздухе, пропитывают фильтрующий элемент. Излишки масла, смешанные с пылью, стекают на отражатель, а затем в масляную ванну.

Часть очищенного воздуха по патрубку поступает в компрессор пневматического привода тормозов. Для того чтобы масло не попало в компрессор, перед патрубком установлен отражатель

В корпус заливают 0,65 л масла того сорта, который применяют для двигателя.

Воздухоочистители некоторых автомобильных двигателей имеют специальные приспособления для глушения шума, возникающего при всасывании воздуха.

На дизели Д-21А1, Д-37Е, А-41, А-01М, Д-50 и Д-240 устанавливают комбинированные воздухоочистители, использующие сухую и мокрую инерционные и мокрую фильтрующую очистки. Такой "воздухоочиститель (дизеля Д-240) . Работает он следующим образом.

В результате разрежения, возникающего при такте впуска в цилиндрах дизеля, воздух из атмосферы засасывается в сухой инерционный очиститель через сетку и, проходя между лопастями заверителя , получает вращательное движение. Под действием центробежной силы тяжелые частицы пыли отлетают к стенкам колпака

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us